Золотая педагогика

Наглядный метод в обучении истории

Другое о педагогике » Наглядный метод в обучении истории

Вопрос о месте и роли наглядности рассматривался в педагогике с XVII века, начиная с работ П.П. Блонского, Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и других педагогов, и также нашел продолжение и совершенствование в разработках современных отечественных ученых Л.В. Занкова, СИ. Змеева, И.Я. Лернера, Н.А. Менчинской, Е.И. Пассова, Б.Н. Скаткина и др.

Классическим аргументом за наглядное обучение является указание на то, что это естественный способ обучения, т.е. такой, который отвечает основным, прирожденным свойствам человеческой природы. Использование наглядных средств в обучении всегда носило массовый характер. Особенно широкое применение наглядные средства получили на начальных и средних этапах обучения. Согласно психологическим исследованиям, не зависимо от возраста информация, воспринятая с помощью зрительных анализаторов, становится более осмысленной и лучше сохраняется в памяти.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость рассматриваемой проблемы, потребность педагогической практики в научно обоснованном обеспечении образовательного процесса наглядными средствами, способными не только эффективно передавать учебную информацию, но и соответствовать потребностям обучающихся, позволяют рассматривать выбранную для проекта тему «Наглядный метод в обучении истории» как весьма значимую.

Объектом исследования является образовательный процесс в школе.

Предметом – наглядные методы обучения в историческом образовании.

Цель: Проследить различные способы применения наглядного метода в обучении истории.

Для реализации поставленной цели выделены следующие задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по использованию наглядного метода обучения.

Рассмотреть современные подходы к организации наглядного метода обучения.

Познакомиться с различными классификациями и видами наглядного метода обучения истории.

Разработать урок истории с применением наглядных средств обучения.

В ходе написания проекта была рассмотрена учебная литература по педагогике, дидактике, методике преподавания истории в школе.

В учебных пособиях по педагогике, таких авторов как П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и дидактике – Б.А. Голуб, В.А. Ситаров, В.И. В.И. Загвязинский была отражена психолого-педагогическая информация о применении наглядного метода в обучении. В них рассматривались значимость, эффективность и возможность использования наглядных средств в обучении.

С учебных пособий по методике преподавания истории – М.В.Коротковой, М.Т. Студеникина, А.Т. Степанищева, В.В. Шогана были взяты различные классификации, виды и типы наглядных средств обучения истории. В них рассматривался опыт использования наглядных средств на уроках истории и практический материал по применению средств наглядности в обучении. Отдельно можно выделить статьи научно-методических изданий. Из журнала Преподавание истории в школе. – 2008. - №1. было извлечено две статьи о

современных подходах к организации наглядного метода обучения. В статье М.В. Коротковой «Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории» было рассмотрено как можно использовать личностно-ориентированный подход в сфере применения наглядности на уроке. В статье Э.Н. Абдулаева «Наглядность и проблемный подход в обучении истории» было описано как средства наглядности делают проблемное обучение существенно более эффективным.

Также были использованы педагогические энциклопедические издания, таких авторов как Б.М. Бим-Бад, Е.С. Рапацевич, в которых была найдена информация о понятии наглядности и психолого-педагогическое обоснование применения наглядных средств в обучении.

Образование, педагогика, воспитание:

Современные психологические подходы в исследовании ИС
Психологами давно отмечались индивидуальные особенности в способах осуществления познавательных процессов и поведенческих актов. Такие различия рассматриваются в качестве оснований для более или менее развернутых классификаций типов людей. Развивая представления И.П. Павлова о типах нервной системы ...

Технологии обучения истории
В методической литературе на сегодняшний день довольно мало информации о новейших технологиях преподавания Автор настоящей работы приводит наиболее доступные данные. Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (См. А.В. Хуторской "Мето ...

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru