-текущий – ежеурочный контроль;
- промежуточный – в конце четверти, изучения темы, раздела;
- итоговая аттестация – в конце года.
Основа контроля – тщательно переработанный учебный материал. Учителем контролируется лишь тот материал, который изучали в классе или дома. Если материал едва упоминался в классе и не давался для самостоятельного закрепления, он не может проверяться.
На уроке по теме «Полезные ископаемые. Нефть» (Приложение Д), педагог осуществлял текущий контроль следующим образом. Каждый вид работы оценён им в баллах, об этом дети узнают в начале урока из таблицы приведённой ниже.
Таблица 4
Выведение оценки за урок по рейтинговой системе
|
Виды работы |
Количество баллов |
|
Тестирование |
5 |
|
Проверочная работа (графическая) |
5 |
|
Сообщений из дополнительной литературы |
5 |
|
Ответы с места |
По 1 баллу |
Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёт баллов и выводят свой уровень по таблице:
Таблица 5
|
Сумма баллов |
Уровень |
Оценка |
|
15 баллов и выше |
высокий |
«5» |
|
12 б. – 14 б. |
средний |
«4» |
|
8 б. – 11 б. |
низкий |
«3» |
|
0 б. – 7 б. |
Неусвоение программы |
Такая система позволяет учащимся узнать свой уровень, при этом претензии на необъективность контроля предъявлять не к кому. Автор считает, что использование элементов рейтинговой системы уместно на всех уроках в начальной школе.
Интересным приёмом на этапе рефлексии автор считает, использование на уроке «Листа успеха».
Таблица 6
Лист успеха
|
Фамилия ученика | |||||
|
Номер задания |
1-е задание-минутка чистописания |
2-е задание – конкурс «теоретиков» |
3-е задание – работа со схемами |
4-е задание – самостоятельная работа |
Итог |
|
Рефлексия |
Всё было понятно |
Было трудно |
Было интересно |
Могу рассказать другим | |
Данный приём позволяет учителю приучить детей к самопроверке и самоанализу, использовать взаимопроверку, а так же даёт возможность реализовать принцип 100-процентной обратной связи в классах с любой наполняемостью.
С целью проверки эффективности личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников нами была запланирована работа по проведению контрольных срезов, анкетированию, тестированию, и т.д., что позволило отследить и сравнить динамику произошедших изменений по таким параметрам, как мотивация, уровень познавательной активности, качественная успеваемость.
Полученные результаты контрольных срезов позволили отразить динамику качественной успеваемости обучающихся в учебном процессе и представить её в сравнении с помощью следующего рисунка.
Образование, педагогика, воспитание:
Содержание и приобщение детей старшего дошкольного
возраста к народной культуре Урала, истории родного города
Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края. Цель дошкольных учреждений является ...
Учреждения социального обслуживания, профилактики и
реабилитации семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление "О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье", которая включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика проявилась в выплате пос ...
История хоккея
История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль. Однако ещё на некоторых голландских картинах XVI века изображено множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, ...