Термин "имидж" широко трактуется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Так физический имидж – это здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности. Эти направления переплетаются и образуют единое целое.
Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж – искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенности личности. Он является мысленным представлением, формируемым в общественном сознании.
В. Н. Черепанова представляет следующее определение: "Имидж – это целенаправленно сформированный интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновение внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, призванный обеспечить гармоничное взаимодействие субъекта с природой, социумом и самим собой".
Подчеркивая необходимость формирования имиджа, И.Нефедова и Е.Власова отмечают: "Имидж - это некий образ, который человек, его "Я" представляет миру, своего рода форма самопрезентации для других. С одной стороны, мы стараемся дать информацию для окружающих, но в то же время преследуем какие-то свои вполне определенные цели, т.е. имидж нужен нам".
Большинство психологов полагает, что человек личностью не рождается, а становится в процессе развития. Но современная психология не дает единой теории формирования и развития личности человека. Формирование индивидуального имиджа человека (как естественное, так и целенаправленное) сопровождает процесс развития индивида в личность и выражает не просто результат биологического созревания или "оттиск" условий жизни.
Имидж - не застывшее понятие, человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. К сожалению, чаще бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип дальше, в другие обстоятельства.
В разных ситуациях человек перед окружением порой в довольно несхожих ипостасях. При всем своем различии все они основываются на одной реальности – на нас самих. Это лишь разные точки зрения на одну личность. Следовательно, создание такого многопланового имиджа не будет нечестным, это просто представление определенной группе людей одной грани личности, наиболее подходящей в данном случае. Но если попытаться полностью изменить свою личность и проговаривать такие вещи, которые внутренне ненавистны, то, в конце концов, результат видится плачевный. Так что, какой бы имидж не был бы желанен, он, прежде всего, должен быть отражением внутренней сути и прочно базироваться на ней.
А.Ю. Панасюк определение имиджа излагает следующим образом: имидж человека – это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей.
В обыденном понимании слово имидж употребляется к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. При наблюдении внешнего вида оценивается репутация. Можно сказать, что имидж – это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.
"Существует ли специфический имидж учителя?" - задает вопрос известный отечественный психолог Л.М. Митина и утвердительно отвечает на него: "Учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро, большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций свою индивидуальность, самобытность".
Образование, педагогика, воспитание:
Методическое осмысление вопроса формирования и развития грамматического
строя речи школьников
В свою очередь исследователь-методист Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматическ ...
Живописные задачи при работе акварелью на уроке
изобразительно искусства
Огромное значение при работе красками имеет развитое чувство цвета, умение видеть не только тональные, но и цветовые отношения. В живописи передаются все цветовые различия, учитывая и разницу цветов по светлоте. Переходы от насыщенного цвета к белому имеют множество промежуточных оттенков. Так, кра ...
Методика профессионального обучения. Понятия профессии
Методика – это совокупность методов для достижения какой-либо образовательной цели. МПО – дисциплина, которая занимается вопросами отбора содержания, выбора методов, средств, организационных форм в соответствии с дидактическими принципами и относиться к психолого-педагогическому циклу. Методики под ...