Золотая педагогика

Понятие и структура имиджа современного учителя

Другое о педагогике » Формирование имиджа учителя современной школы » Понятие и структура имиджа современного учителя

Страница 1

Термин "имидж" широко трактуется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Так физический имидж – это здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности. Эти направления переплетаются и образуют единое целое.

Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж – искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенности личности. Он является мысленным представлением, формируемым в общественном сознании.

В. Н. Черепанова представляет следующее определение: "Имидж – это целенаправленно сформированный интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновение внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, призванный обеспечить гармоничное взаимодействие субъекта с природой, социумом и самим собой".

Подчеркивая необходимость формирования имиджа, И.Нефедова и Е.Власова отмечают: "Имидж - это некий образ, который человек, его "Я" представляет миру, своего рода форма самопрезентации для других. С одной стороны, мы стараемся дать информацию для окружающих, но в то же время преследуем какие-то свои вполне определенные цели, т.е. имидж нужен нам".

Большинство психологов полагает, что человек личностью не рождается, а становится в процессе развития. Но современная психология не дает единой теории формирования и развития личности человека. Формирование индивидуального имиджа человека (как естественное, так и целенаправленное) сопровождает процесс развития индивида в личность и выражает не просто результат биологического созревания или "оттиск" условий жизни.

Имидж - не застывшее понятие, человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. К сожалению, чаще бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип дальше, в другие обстоятельства.

В разных ситуациях человек перед окружением порой в довольно несхожих ипостасях. При всем своем различии все они основываются на одной реальности – на нас самих. Это лишь разные точки зрения на одну личность. Следовательно, создание такого многопланового имиджа не будет нечестным, это просто представление определенной группе людей одной грани личности, наиболее подходящей в данном случае. Но если попытаться полностью изменить свою личность и проговаривать такие вещи, которые внутренне ненавистны, то, в конце концов, результат видится плачевный. Так что, какой бы имидж не был бы желанен, он, прежде всего, должен быть отражением внутренней сути и прочно базироваться на ней.

А.Ю. Панасюк определение имиджа излагает следующим образом: имидж человека – это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей.

В обыденном понимании слово имидж употребляется к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. При наблюдении внешнего вида оценивается репутация. Можно сказать, что имидж – это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

"Существует ли специфический имидж учителя?" - задает вопрос известный отечественный психолог Л.М. Митина и утвердительно отвечает на него: "Учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро, большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций свою индивидуальность, самобытность".

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения опре ...

Возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...

Особенности методики обучения элементам игры в хоккей детей старшего дошкольного возраста
Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом) решается задача общей физической подготовки ребенка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно внести це ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru