Золотая педагогика

Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта

Другое о педагогике » Влияние средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых школьников » Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта

Страница 1

Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И сегодня ритмика не утратила своей актуальности, поскольку именно для детей младших классов необходимы разнообразные упражнения, развивающие у них координацию и точность движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма.

ВУ школьной программе по ритмике, которая проводится в 1-4 классах школы VIII вида, рекомендуется вести занятия по пяти разделам, включающим:

Упражнения на ориентировку в пространстве;

Ритмико-гимнастические упражнения;

Упражнения с детскими музыкальными инструментами;

Игры под музыку;

Танцевальные упражнения.

Е. С. Черник рекомендует включать в занятия ритмикой и ряд таких упражнений, которые проводятся с предметами –это упражнения с малыми и большими мячами, гимнастической палкой, обручами, шарами, лентами и ряд других.

Кратко остановимся на тех особенностях движения, которые необходимо выделить при занятиях ритмикой.

Темп движений – основное внимание должно быть направлено на выполнение движений, согласованных с музыкальным сопровождением. Целесообразно научить ребенка различать характер музыкального сопровождения движений (медленно и быстро, усиление и ослабление звука) и согласовывать его с выполнением разнообразных упражнений.

Характер движений – научить согласовывать выполнение разнообразных построений и перестроений передвижений в соответствии с различным характером музыки; развить у учащихся восприятие изменение в характере музыки (например, постепенного усиления и ослабления звука) с коллективными перестроениями и передвижениями (например, движение шеренги вперед, назад, в расширяющийся и суживающийся круг и т. д.).

Чувство ритма – выполнение несложных ритмичных движений – хлопков, подскоков – приучит детей чувствовать музыкальное сопровождение, поскольку оно является регулятором движения, задает темп, характер, динамическую и эмоциональную окраску. Подбор музыкального сопровождения должен соответствовать возрасту детей, не должен быть сложным по построению и трудным для восприятия.

Имеются высказывания многочисленных ученых, что ритм – это основополагающая форма жизнедеятельности организма, которая пронизывает буквально все виды его существования. Такие взгляды ученых находим не только в исследованиях по биологии и медицине, искусстве, но и в работах физиков, да и во многих других областях знаний. Можно предположить, что воспитание чувства ритма у учащихся школы VIII вида должно быть ведущим не только при обучении их ритмике, но и во всей их жизнедеятельности.

В этой связи остановимся более подробно на значении ритмических упражнений в коррекции психофизических недостатков учащихся с нарушением интеллекта.

Владея хорошим чувством ритма, школьники быстрее овладевают двигательными навыками и умениями. Известно, что чувство ритма у учащихся школы VIII вида развито слабее, чем у их сверстников, обучающихся в массовой школе, поэтому этот недостаток следует координировать с помощью физических упражнений.

Развивая чувство ритма, мы тем самым улучшаем координацию движений, точность, скорость двигательной реакции. Ритмические движения построены главным образом на слуховом восприятии с участием зрительного и тактильного, что создает условия для разностороннего влияния на коррекцию различных нарушений посредством применения упражнений на развитие чувства ритма.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование устной речи у неслышащих детей
Как сказано выше слышащий ребенок, усваивая устную речь, располагает для этого определенной сенсорной базой (чувствительной основой), позволяющей ему воспринимать речь из вне и контролировать собственное произношение. При этом особо важная роль, как указывалось выше, принадлежит слуховому анализато ...

Создание положительного эмоционального фона на уроке
Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в ...

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода
Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденц ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru