Золотая педагогика

Методика использования познавательной книги и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников

Другое о педагогике » Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе ознакомления с формой и величиной » Методика использования познавательной книги и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников

Страница 2

Организация занятий и совместной деятельности по методу проекта, построенного на основе данной познавательной энциклопедии, книги.

Придумывание продолжения сюжетов книг, новых эпизодов, зарисовка интересных моментов в альбомах.

Использование данных книг в условиях семьи (посредством создания библиотеки, которой могут воспользоваться родите ли в выходные дни).

Организация экскурсий в детские библиотеки, сопровождающихся рассматриванием каталогов и выставок книг, беседами с библиотекарями и читателями; это позволит обогатить опыт дошкольников, вызвать у них интерес к познавательной книге, воспитывать ценностное отношение к книге как средству познания и «сохранения культурных ценностей».

Использование детских журналов и газет с познавательной информацией и заданиями.

Для развития «читательской культуры» необходимо напоминать дошкольникам правила пользования книгой, отмечать ценность представленной в ней информации. Полезно обсудить отношение людей к книге в целом и к книге познавательного характера в частности.

Так как рабочие тетради подразумевают выполнение заданий (закрашивание, дорисовывание), не следует предлагать детям выполнять задания в уже кем-то раскрашенной тетради. Материалы, которые вызвали интерес у большей части детей группы, следует размножать в виде рабочих листов, заготовок. «Заполненные» листы и тетради могут выступать своеобразной подсказкой для других детей.

Резюме

Использование познавательной книги и рабочих тетрадей является одним из современных и эффективных средств логико-математического развития дошкольников.

Познавательная книга математического содержания в силу своих особенностей (сочетание возможностей «синтеза искусств» (графики, слова, полиграфии) и обогащенного познавательного момента) активизирует интерес дошкольников к осваиваемой информации, представляет содержание в наглядной форме, соответствующей возрастным возможностям детей.

В зависимости от возраста дошкольников варьируются цели использования данных книг, их функции, содержательные и формальные характеристики.

Использование рабочих тетрадей обеспечивает эффективное освоение содержания, развитие умений, значимых проявлений и качеств (волевых усилий, самостоятельности, организованности, аккуратности и т. п.) у детей. Их применение наиболее оптимально в старшем дошкольном возрасте.

Использование книг и рабочих тетрадей должно сопровождать (дополнять) процесс накопления детьми практического опыта обследования предметов и действий с ними, а не заменять (подменять) его.

В процессе данного исследования был изучен процесс использования дидактических игр в сенсорном образовании детей раннего возраста.

В теоретической части была дана общая характеристика проблемы воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста, процесс ознакомления с формой и величиной, изучено значение дидактической игры в развитии ребенка раннего возраста, определена возможность решения задач сенсорного воспитания при использовании дидактических игр.

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме и величине предметов.

Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д.). Дидактическая игра способствует развитию представлений у малышей о свойствах предметов. Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Организация и проведение таких игр осуществляется под руководством педагога.

Современная теория сенсорного воспитания включает в себя все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира, а также обобщенные способы обследования предметов, их качеств, свойств, отношений, т.е. перцептивные действия, систему обследовательских действий, систему эталонов (формы и величины), которыми овладевают дети.

Поэтому задача сенсорного воспитания - своевременно обучить ребенка этим действиям является актуальной и действенной. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов ознакомления с формой и величиной.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Система высшего и послевузовского образования в мире
Учебные цели 1. Знать основные мировые модели высшего и послевузовского образования; 2. Уметь оценивать положительный опыт в подготовке научно-педагогических кадров зарубежных стран применительно к российской высшей школе. Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Краткая характеристика систем профес ...

Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Группа учащихся создаётся из учащихся параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возм ...

Использование видеометода в современном учебном процессе
В современной школе значительно расширился арсенал средств обучения, повседневно применяемых учителем в учебно-воспитательной работе. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения, использования в школе наглядных пособий, соответствующих уровню р ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru