Организация занятий и совместной деятельности по методу проекта, построенного на основе данной познавательной энциклопедии, книги.
Придумывание продолжения сюжетов книг, новых эпизодов, зарисовка интересных моментов в альбомах.
Использование данных книг в условиях семьи (посредством создания библиотеки, которой могут воспользоваться родите ли в выходные дни).
Организация экскурсий в детские библиотеки, сопровождающихся рассматриванием каталогов и выставок книг, беседами с библиотекарями и читателями; это позволит обогатить опыт дошкольников, вызвать у них интерес к познавательной книге, воспитывать ценностное отношение к книге как средству познания и «сохранения культурных ценностей».
Использование детских журналов и газет с познавательной информацией и заданиями.
Для развития «читательской культуры» необходимо напоминать дошкольникам правила пользования книгой, отмечать ценность представленной в ней информации. Полезно обсудить отношение людей к книге в целом и к книге познавательного характера в частности.
Так как рабочие тетради подразумевают выполнение заданий (закрашивание, дорисовывание), не следует предлагать детям выполнять задания в уже кем-то раскрашенной тетради. Материалы, которые вызвали интерес у большей части детей группы, следует размножать в виде рабочих листов, заготовок. «Заполненные» листы и тетради могут выступать своеобразной подсказкой для других детей.
Резюме
Использование познавательной книги и рабочих тетрадей является одним из современных и эффективных средств логико-математического развития дошкольников.
Познавательная книга математического содержания в силу своих особенностей (сочетание возможностей «синтеза искусств» (графики, слова, полиграфии) и обогащенного познавательного момента) активизирует интерес дошкольников к осваиваемой информации, представляет содержание в наглядной форме, соответствующей возрастным возможностям детей.
В зависимости от возраста дошкольников варьируются цели использования данных книг, их функции, содержательные и формальные характеристики.
Использование рабочих тетрадей обеспечивает эффективное освоение содержания, развитие умений, значимых проявлений и качеств (волевых усилий, самостоятельности, организованности, аккуратности и т. п.) у детей. Их применение наиболее оптимально в старшем дошкольном возрасте.
Использование книг и рабочих тетрадей должно сопровождать (дополнять) процесс накопления детьми практического опыта обследования предметов и действий с ними, а не заменять (подменять) его.
В процессе данного исследования был изучен процесс использования дидактических игр в сенсорном образовании детей раннего возраста.
В теоретической части была дана общая характеристика проблемы воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста, процесс ознакомления с формой и величиной, изучено значение дидактической игры в развитии ребенка раннего возраста, определена возможность решения задач сенсорного воспитания при использовании дидактических игр.
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме и величине предметов.
Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д.). Дидактическая игра способствует развитию представлений у малышей о свойствах предметов. Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Организация и проведение таких игр осуществляется под руководством педагога.
Современная теория сенсорного воспитания включает в себя все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира, а также обобщенные способы обследования предметов, их качеств, свойств, отношений, т.е. перцептивные действия, систему обследовательских действий, систему эталонов (формы и величины), которыми овладевают дети.
Поэтому задача сенсорного воспитания - своевременно обучить ребенка этим действиям является актуальной и действенной. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов ознакомления с формой и величиной.
Образование, педагогика, воспитание:
Основные направления логопедической работы по формированию фонематического
восприятия у дошкольников с ФФН
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. «Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого ...
Принцип научности и доступности правового образования
Принцип научности предполагает соответствие учебного материала новейшим достижениям юридической науки; приоритет научных знаний: не идеология определяет отбор знаний, а научные знания позволяют делать идеологические выводы. Понимание данной позиции важно в силу того, что право имеет политическую пр ...
Методика освоения способов словообразования
Исследование грамматического строя речи учащихся включает изучение следующих умений школьников: словообразование существительных, прилагательных и глаголов, употребление падежей, категории числа существительных, овладение согласованием разных частей речи, а также умения употреблять простые и сложны ...