При определении маршрута учитываются места для привала, наличие источников питьевой воды, мест для купания.
Коллективное снаряжение в походе состоит из следующих предметов: топор (в чехле), посуда для приготовления пищи (алюминиевые кастрюли, жестяные луженые ведра, эмалированная посуда), разливательная ложка, сковородка, мешки с завязками для продуктов, нож столовый, консервный нож, фотоаппарат, горн, мячи, сигнальные флажки, малая саперная лопата, компас, клеёнка, ножницы, иголки, нитки, булавки, спички, аптечка. В соответствии с задачами похода в коллективное снаряжение могут войти также гербарные папки, коробки для грунта, насекомых, различных сельскохозяйственных культур.
В индивидуальное снаряжение участников похода входит: летом— рубашка или майка с длинными рукавами, трусы у мальчиков, шаровары у девочек, тренировочные или обычные брюки, светлая панама, хорошо разношенные ботинки, носки, на случай плохой погоды — куртка, пиджак. Кроме того, каждый участник похода берет для себя рюкзак, ложку, кружку, миску, полотенце, мыло, салфетку, тетрадь или блокнот, карандаш.
В рюкзаках укладываются все личные вещи и часть коллективного снаряжения. Общий вес рюкзака не должен превышать 3 кг. Вещи в рюкзак укладываются так, чтобы к спине прилегало все мягкое.
В суточный рацион участников похода входит: 300 г черного и 200 г белого хлеба, 100 г крупы, 1 банка мясных консервов (на двоих), 30—40 г масла, 100 г сахара, 500 г овощей, 0,5 л молока, также соль, чай, лук, морковь.
Овощи и молоко обычно приобретаются на месте или вблизи большого привала. Молоко разрешается употреблять только кипяченое.
Во время походов детей следует учить ориентироваться на местности по компасу и часам.
Под ориентированием на местности понимается определение сторон горизонта — севера, юга, востока и запада — и расположения населенных пунктов и дороги по отношению к месту нахождения туристов.
Чтобы ориентироваться по компасу, надо компас положить на горизонтальную поверхность (книжку, папку, пень) и отпустить тормоз. Стрелка после колебания остановится и одним своим концом покажет направление на север, другим — на юг. В компасе Адрианова, наиболее приемлемом для юных туристов, северный конец стрелки имеет белый цвет, в других компасах северный конец стрелки темный. Если в соответствии с показаниями компаса встать лицом к северу, то справа будет восток, слева — запад, а сзади — юг.
Компас можно ориентировать. Это значит совместить северный конец стрелки с северной точкой лимба компаса.
При помощи часов ориентироваться можно только днем и в тихую погоду, когда видно солнце. Чтобы ориентироваться в 13 ч, достаточно встать лицом к солнцу и слева будет восток, справа — запад, сзади — север.
В другие часы следует часовую стрелку направить на солнце и угол между часовой стрелкой и направлением на цифру «1» на циферблате часов разделить пополам. Линия деления этого угла указывает направление юг - север.
В походе детей следует учить разжиганию костра. Костер разжигать надо в таком месте, чтобы он не портил корней зелени, не мог служить причиной лесного пожара; от ближайших деревьев костер разжигается в 5-6 м.
Для костра делается кострище: срезается с площади в 1 кв. м дерн и этим дерном обкладывается кострище, при этом дерн кладется травой вниз. В середину кострища накладывается «шалашик» или «колодец» из мелких сухих веточек, бересты, «палочек-зажигалочек». «Шалашик» («колодец») обкладывается тонкими, сухими сучьями и зажигается с той стороны, откуда дует ветер. Когда «шалашик» загорится, в костер подкладываются сначала тонкие сучья, а потом все более толстые и крупные. На костре варится пища, кипятится чай. Чтобы пища хорошо, быстро сварилась и не пахла дымом, надо кастрюли, ведра и чайники подвешивать над костром после того, как пламя будет достаточным, дым уменьшится.
Игры, развлечения
Самыми простыми и массовыми формами внеклассной работы с учащимися являются игры и развлечения.
Игры организуются как с небольшой группой учащихся одного класса, так и с большими группами учащихся двух-трех классов. Чем многочисленнее группа играющих, тем лучше должны быть подготовлены организаторы и затейники из учащихся. Игры следует проводить в виде так называемого «часа игр», общее руководство которым осуществляется учителями.
Образование, педагогика, воспитание:
Состояние произношение учащихся с нарушенным слухом
С одно стороны, подходя к характеристике произношения, необходимо, прежде всего, выяснить, насколько оно обеспечивает понимание устной речи учащихся окружающими. С другой стороны, следует, по-видимому, выяснить в какой мере произношение учащихся способно обеспечить им кинестетическую базу мышления. ...
Наблюдение за игровой деятельностью детей
Цель: выявление особенностей взаимодействия мальчиков и девочек в игре, предпочтения в выборе партнёра по игре, особенностей полоролевого поведения детей. Объектом наблюдения являлись действия детей в игре, выявлялись женские и мужские признаки и качества личности. В процессе наблюдения нами отмеча ...
Сущность педагогического общения
Педагогическое общение — это особый вид общения, оно является «категорией профессиональной». Оно всегда обучающее, развивающее и воспитывающее. Общение ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений. Педагогическое общение — процесс динамичный: с возрастом воспитанников из ...