Связи стиля и результата сложны и многообразны. Результат зависит от индивидуальных особенностей субъектов, от адекватности индивидуального стиля, его соответствия индивидуальности человека и соответствия стиля условиям и задачам деятельности.
Результат зависит от структурированности деятельности субъекта: как изменения характерных комбинаций ее компонентов (энтропия).
Неоднозначны обратные влияния результата на стиль. Позитивные промежуточные результаты подкрепляют индивидуальный стиль, корректируют его в сторону оптимальности; отрицательные результаты чаще разрушают рациональную структуру стиля. В сложной профессиональной деятельности не отмечена простая "кольцевая" коррекция поведения (например, по типу функциональной системы П.К Анохина, здесь имеют место более сложные, многоуровневые отношения результата, его отражения и деятельности субъекта.
Наконец, результаты субъекта определяются и партнерами совместной, деятельности (и не только соперниками): соответствием, их индивидуальностей, стилей, взаимных представлений; и ожиданий. Даже в такой "индивидуальной" деятельности, как спортивные единоборства результат во многом определяется тем, как человек "вписан" в структуру межличностных взаимодействий.
Обобщая все вышеизложенное, можно констатировать: стиль есть характеристика включенности человека в среду (ее часть), поэтому он всегда специфичен (характеризуется значимыми факторами среды и отражает структурированность ее компонентов. Таким образом, возможен и правомерен "объектно-детерминический" подход к изучению стилей как путь синтеза разных направлений.
Образование, педагогика, воспитание:
Типы учебных упражнений
Анализируя содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы можно отметить, что содержание программ нацелено на: - формирование у школьников приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); - на формирование умений д ...
Исследования современных методик обучения английскому
языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Тогда коллектив кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государ ...
Обучение в Австралии
Австралия в последние десятилетия вошла в число лидеров международного образовательного рынка. Обучение на «зеленом континенте» имеет много плюсов: английский в качестве государственного языка, высокий уровень жизни, возможность круглый год наслаждаться всеми прелестями теплого климата. Поэтому в э ...