Золотая педагогика

Организм ребенка как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система

Другое о педагогике » Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении » Организм ребенка как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система

Страница 2

Безусловный рефлекс - это закономерный ответ организма на вполне определенное раздражение. К концу первого месяца жизни ребенка. У него начинают образовываться условные рефлексы, появляющиеся при сочетании первоначально условного раздражителя (например, звук материнского голоса, вспышки света и т. п.) с раздражителем безусловным. В процессе жизни у человека образуется большое количество различных условных рефлексов.

Регуляция и управление процессами жизнедеятельности в организме строятся по принципу соподчинения низших уровней управления высшему.

Высший уровень регуляции всей деятельности организма и осуществления психической деятельности обеспечивается центральной нервной системой.

Второй уровень регуляции обеспечивается вегетативной нервной системой, которой подконтрольны функции внутренних органов.

Третий уровень регуляции осуществляется эндокринной системой, состоящей из эндокринных желез, выделяющих в кровь разные гормоны - химические вещества, активизирующие или тормозящие функционирование различных органов.

Наконец, четвертый уровень регуляции - неспецифическая регуляция - осуществляется жидкими средами (кровью, лимфой)

Биологические ритмы - периодические усиления или ослабления процессов жизнедеятельности организма под влиянием экзогенных (внешних) или эндогенных (внутренних) факторов: суточные, околонедельные, околомесячные, сезонные, годичные и многолетние ритмы.

Ребенок в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в состав его организма вещества. Значительная их часть «сжигается» (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия, необходимая для поддержания постоянной температуры тела, обеспечения нормальной деятельности внутренних органов и для выполнения движений, физических затрат. Для поддержания Жизни ребенка необходимо, чтобы все эти затраты организма своевременно возмещались.

Потребность детей в общем количестве пищи зависит главным образом от их возраста и индивидуальных особенностей, а также от энергетических затрат организма.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Усвоение половой роли - это в первую очередь познание ее моральных требований, норм, правил поведения, осуществляющихся в процессе полового воспитания. Анализ исследований (А.А. Абраменковой, П.П. Блонского, В.Е. Кагана, Д.В. Колесова, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Т.А. Репиной, Л.И. Столярчук, А.Г. Хри ...

Работа над синонимикой существительных как фактор межпредметной интеграции в начальной школе
Синонимической работе в школе традиционно уделяется большое внимание. Но анализ методической литературы и опыта работы учителей показывает, что чаще всего это внимание обращается на синонимику глаголов и прилагательных, работа же над синонимикой существительных оказывается по сравнению с ними значи ...

Особенности методики обучения элементам игры в хоккей детей старшего дошкольного возраста
Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом) решается задача общей физической подготовки ребенка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно внести це ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru