Золотая педагогика

Теория игры. Виды игры

Страница 2

Детские игры чрезвычайно многообразии по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна. Так, Е.А. Аркин классифицирует игры в соответствии с их содержанием (военные, на бытовые темы, производственные). П.Ф. Лесгафт положил в основу классификации возрастной принцип, хоть и разделяет игры на "семейные" или "имитационные" и школьные, которые имеют четко определенную форму, цели, правила. Наиболее часто в педагогике имеет место разделение игр на 2 большие группы: творческие игры и игры с правилами (Д. З. Менджерицкая, Т. Л.Маркова и др.).

А.П. Усова, предложила классифицировать по характеру объединения детей в играх. Исследователями Центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца предложена классификация, в которой в качестве основы выдвигают категорию "инициативы", исходящей от субъектов игры (Таблица 1).

Таблица 1.

Классы

Виды

Подвиды

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры-экспериментирования

С природными объектами, с животными и людьми.

Общение с людьми, со специальными игрушками для экспериментирования

Сюжетные самодеятельные игры

Сюжетно-отобразительные

Сюжетно-ролевые

Режиссерские

Театрализованные

Игры, связанные с исходной инициативой взрослого

Обучающие игры

Автодидактические предметные

Сюжетно-дидактические

Подвижные Музыкальные

Учебно-предметные дидактические

Досуговые игры

Интеллектуальные

Забавы Развлечения Театральные

Празднично-карнавальные

Компьютерные

Игры народные, идущие от исторических традиций, относа

Обрядовые игры

Культовые

Семейные

Сезонные

Тренинговые игры

Интеллектуальные

Сенсомоторные

Адаптивные

Досуговые игры

Игрища Тихие

Забавляющие Развлекавшие

С точки зрения отношения детей к игре выделяют 6 типов поведения и соответственно 6 видов игр дошкольников.

1. Неигровое поведение: ребенок не играет, но занят чем-то таким, что вызывает у него быстро проходящий интерес.

2. Игра-наблюдение: ребенок наблюдает, как играют другие, часто задает им вопросы, что-то советует, но сам редко вступает в игру.

3. Игра в одиночестве: ребенок играет е игрушками один, только изредка заговаривая с другими детьми.

4. Параллельная игра: ребенок играет один, однако е непосредственной близости от других играющих детей.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие грамматического строя языка
В начале нашего исследования необходимо уточнить терминологический аппарат, который будет использоваться в курсовой работе. Тема исследования звучит, как «Развитие грамматического строя учащихся на уроках русского языка», из чего понятно, что основным понятием будет являться собственно грамматическ ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...

Характеристика педагогических факторов эксперимента
Сопутствующими (или побочными) факторами называются все те, которые должны быть уравнены, чтобы создать доказательность действия причинного экспериментального фактора. Следует помнить, что они могут оказывать существенное влияние на результаты учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому они дол ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru