В настоящее время одним из приоритетных направлений международной и российской образовательной политики является гражданское образование. В то же время оно не распространяется на такую категорию учащихся Российской Федерации, как ученики школ надомного обучения. Актуальность формирования гражданской активности у учеников школы надомного обучения связана не только с периодом их обучения в школе, но и с их будущим:
1) во многих образовательных учреждениях дети с ограниченными возможностями являются одной из самых незащищенных категорий учащихся, т.к. они изолированы от учеников основной школы;
2) такие дети вырастают неподготовленными к самостоятельной и взрослой жизни.
Тема данной работы выбрана неслучайно. Я учусь в МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов», которая является базовой площадкой республиканского проекта «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями», с 2008–2009-го учебного года здесь обучаются 22 ученика не только из г. Чебоксары, но и других городов и районов Чувашской республики. В связи с этим, остро встает проблема активного включения таких детей в школьную жизнь и недопустимости их изоляции от учеников основной школы. На мой взгляд, одним из самых эффективных способов решения данной проблемы является проведение с учащимися ШНО занятий по правам человека и привлечение таких детей к активному участию в школьной жизни. Моя работа состоит из двух частей. Глава I посвящена гражданской активности и условиям ее формирования у учащихся школы надомного обучения и отображает значение формирования гражданской активности в дальнейшей жизни учеников ШНО. В главе II описаны методы проведённых мной занятий, ход уроков, анализ их эффективности. В ходе исследования я использовала следующую литературу: Иоффе А.Н. «Социальное проектирование в правовом образовании. Организация внеурочной работы по праву М. 2002»; Королькова Е.С. «Правовое образование во внеурочной деятельности школы. Организация внеурочной работы по праву М. 2002» и другие издания. В то же время, я не сталкивалась с работами, посвященными развитию гражданской активности именно у учащихся ШНО. Это означает, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего исследования. При проведении исследования я применяла такие методы исследования
, как анкетирование, проектная деятельность, практические занятия с учениками, мониторинг эффективности проведенных занятий. Объект
исследования: уровень гражданской активности у учащихся школы надомного обучения. Предмет
исследования: система обучения прав человека. Хронологические рамки
исследования: сентябрь 2008 г. – январь 2009 г. Мой личный вклад
в данное исследование заключается в том, что я дала начало развитию новой тенденции в жизни моей школы – формированию гражданской активности у детей с ограниченными возможностями, которое направлено, прежде всего, на самореализацию таких учеников и их личностный рост. Практическая значимость
исследования заключается в том, что его результаты и использованные методические приемы могут применяться на практике в деятельности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах, а также могут быть полезны для активного включения таких детей в школьную жизнь.
Цель
моего исследования – повышение уровня гражданской активности у учеников ШНО. Задачи
:
1. Анализ особенностей формирования гражданской активности у учащихся школы надомного обучения.
2. Проведение внеклассных мероприятий по формированию гражданской активности у учеников школы надомного обучения.
3. Формирование у учащихся ШНО гражданских и демократических ценностей для подготовки к будущей взрослой жизни.
Образование, педагогика, воспитание:
Методические рекомендации по проведению
практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы. В ра ...
Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода
Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденц ...
Проектная методика
Преподавание иностранных языков, являясь составной часть общей системы образования, подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это выражается в методах обучения. В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было ...