Золотая педагогика

Цели образования и структурные элементы содержания общего образования

Другое о педагогике » Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе » Цели образования и структурные элементы содержания общего образования

Страница 1

В Концепции модернизации российского образования до 2020 года, исходя из роли образования в развитии российского общества, тенденции мирового развития, определяются, новые социальные требования к системе образования в России. Развивающемуся российскому обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, детализируется в структуру более конкретных целей:

. ускорение темпов развития общества ставит перед образованием цель подготовить выпускников к жизни в динамичном обществе;

. расширение возможностей политического и социального выбора требует повышения уровня готовности выпускников к такому выбору;

.переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия предполагает коммуникабельность и толерантность;

.решение глобальных проблем в результате сотрудничества в рамках международного сообщества будет обеспечено, если у выпускников формируется современное мышление;

.динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда,

Глубокие структурные изменения в сфере занятости предопределяют необходимость формирования у выпускников потребности в повышении профессиональной квалификации и переподготовке, готовности к профессиональной мобильности.

Содержание образования, являясь одним из факторов экономического прогресса, в соответствии с Законом РФ об образовании (ст. 14, п. 1) должно быть ориентировано на:

- обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства, то есть обеспечивать достижение целей образования.

Содержание образования, в соответствии с рабочим определением стратегии модернизации российского образования представляет собой педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре. Оно состоит из четырех основных структурных элементов:

. опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме ее результатов – знаний;

. опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения действовать по образцу;

. опыта творческой деятельности – в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

. опыта осуществления эмоционально – ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.

Объем и состав структурных элементов содержания образования определяется образовательной программой. Образовательная программа раскрывается через нормативный текст, определяющий: цели программы, учебный план, отражающий инвариантную и вариативную части содержания образования в конкретной школе (образовательном учреждении). Набор учебных программ, соответствующий данному учебному плану, совокупность программ внеурочной деятельности, взаимосвязанных с учебными программами; описание организационно-педагогических условий и педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы; систему методик педагогической диагностики, обеспечивающей обоснование для коррекции (изменения) образовательной программ. Описание ожидаемых результатов реализации образовательной программы и дальнейших направлений индивидуального образовательного маршрута.

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов, закрепленных Законом РФ об образовании:

а) базового федерального;

б) регионально-национального;

в) самостоятельно определяемого общеобразовательным учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).

Прослеживая взаимосвязь целей общего образования, структурных элементов содержания общего образования и компонентов в структуре содержания становится очевидным, что основным элементом, обеспечивающим достижение целей, является федеральный компонент содержания общего образования.

Какова же роль регионального и школьного компонентов содержания образования в достижении целей образования, и кокой должна быть взаимосвязь между компонентами?

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников
Исследование начато в декабре 2004 года на базе подготовительной группы ДОУ № 2 г. Осинники, использующего в экологическом воспитании дошкольников программы "Юный эколог" С.Н.Николаеваой, и раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" программы "Детство". В программ ...

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru