Золотая педагогика

Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста"

Другое о педагогике » Ознакомление дошкольников с правами » Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста"

Страница 1

Центральное место отводится работе по формированию правового сознания у детей путем ознакомления их с ближайшим окружением. Обучение может строится по принципу постепенного движения от самого "Я" до окружающего мира.

Темы ознакомления детей с основами правового сознания

Младший дошкольный возраст:

Сентябрь: " Я – человек".

Октябрь: " Я – человек".

Ноябрь: " Я и моя семья".

Декабрь: " Я и моя семья".

Январь: " Мой организм, или из чего я сделан".

Февраль: " Я и мои игрушки".

Март: " Я и люди на Земле".

Апрель: " Я и мои права".

Май: " Я и мои права".

Старший дошкольный возраст:

Сентябрь: "Знакомство с Декларацией прав человека". "Право на жизнь, свободу, семью".

Октябрь: "Право на жилье, пищу, личное имущество".

Ноябрь: "Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь".

Декабрь: "Право на медицинскую помощь и охрану здоровья".

Январь: "Право на гражданство".

Февраль: "Защита детей".

Март: "Право на дружбу и собственное мнение".

Апрель: "Сделал дело - гуляй смело".

Май: "Я и общество".

Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий в Солнечный город с Незнайкой, в Изумрудный город с Элли; КВН "Неразлучные друзья - взрослые и дети"; традиционные праздники – концерты "Бабушка любимая моя", "Вместе дружная семья"; беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательные и развивающие игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми.

Вся запланированная работа сообщает детям знания, вызывает оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствует развитию социальных эмоций, чувств.

Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно–игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Например, можно предложить детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Использование наблюдения учит детей выделять себя из окружающего мира, взаимодействуя с другими людьми благодаря своим органам чувств: определить цвет глаз, волос своего товарища, ощущать его тепло, воссоздавать зрительные образы. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

Научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира позволяет прием визуализации. Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи.

Прием драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ "театральный инстинкт" - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных. Размышления детей от лица природных объектов несут большую смысловую нагрузку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Законодательная база в области образования
В Республике Корея право на образование гарантировано Конституцией. Существует также специальный закон об образовании, а также отдельные нормативно-правовые акты. Из них наибольший интерес представляют подзаконные акты и правительственные программы в области реформирования образования. С 1991 г. в ...

Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...

Система методов проблемно-развивающего обучения
В этой системе методы обучения группируются по нескольким основаниям: по уровню проблемности; по видам деятельности учителя (методы изложения преподавателя - монологическое, показательное, диалогическое; методы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся - эвристический, исследователь ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru