Нет, уйду я насовсем!
То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше
И домой не хочется.
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заброшенный найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу
С лягушатами.
Буду слушать птичий свист
Утром, в перелеске.
Только я же – футболист,
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе!
Вопросы по содержанию стихотворения:
-Как вы думаете, почему мальчику вдруг стало по душе одиночество?
-Что могло случиться, что он решил жить один в лесу?
-Бывает ли у вас такое желание и настроение?
-Почему оно у вас появляется? Какая этому причина?
Упражнение "Как ты себя чувствуешь?"
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним необычным Маленьким Человечком. Он живет в одном Большом городе. Днем Маленький Человечек ходит на работу, а вечером сажает в своем саду тюльпаны или сидит на скамейке у ворот и радуется тому, что все вокруг такое большое. Огорчало Маленького Человечка только то, что Большие люди не замечали его. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча ногами цветы.
– Что вы делаете? – кричал им Маленький Человечек – Пожалуйста, будьте внимательны!
Но Большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.
Однажды, Маленький Человечек нашел в библиотеке книгу, которая называлась "Всеобщая декларация прав человека". В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человечку.
Показ детям книги "Всеобщая декларация прав человека".
– У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они, по-вашему?
– Это необычная книга. Она расскажет вам о правах человека и о ваших правах – правах ребенка. Они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций. Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.
Откройте, пожалуйста, тетради и цветными карандашами (фломастерами), соединив точки, напишите "права ребенка".
Можно предложить образец детям, которые затрудняются.
А теперь давайте откроем книгу "Права ребенка" (автор Е.Шабельник).
Показ иллюстрации и чтение права: "Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, места жительства, языка, пола, возраста".
Нарисуйте, пожалуйста, разноцветных человечков. Что надо сделать, чтобы они все подружились?
Ответы детей:
нарисовать, чтобы они взялись за руки;
нарисовать их на одном земном шаре;
нарисовать над ними одно солнце (радугу);
нарисовать их на одной радуге;
нарисовать их на лепестке одного цветка;
нарисовать их в одном большом доме и т.д.
Дети выбирают понравившийся вариант, рисуют.
На глобусе (карте) разместить людей разной национальности, разного пола и возраста. Выполняют дети, которые успели закончить работу быстрее.
Итог занятия: Кто из детей может пользоваться правами? Как называется книга, в которой они записаны?
Дидактическая игра. "Кто права нарушил?"
Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.
Образование, педагогика, воспитание:
Передача состояния времен года в картинах художников
Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких эстетических чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прис ...
Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения
игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие обогащения игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создае ...
Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе
Учащихся вторых классов больше всего увлекает в игре её результат. У них проявляется тяга к играм на соревнование. В начале их увлекает желание одержать личную победу, стать победителем в соревновании между учениками в классе. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только свой ли ...