Золотая педагогика

Наблюдение за игровой деятельностью детей

Страница 3

По результатам анкетных данных было выявлено, что число опрошенных родителей, занимающихся воспитанием ребёнка в семье, составляет: 57% - мама; 43% - мама и папа.

Данные о большей привязанности ребёнка составляют: к матери - 52%; к отцу - 14%; к обоим родителям - 34% .

Результаты показывают, что в семьях доминирует «фемининное» воспитание, т.е. воспитанием детей исследуемой нами группы занимаются в основном мамы.

Большее число родители считают, что слишком рано в дошкольном возрасте, обсуждать с ребёнком поведенческие, внешние, анатомические различия мальчиков и девочек 66% родителей делают это только тогда, когда инициатива вопроса исходит от ребёнка, и лишь единицы родителей (14%) читают детям различную научно-популярную литературу, освещающую вопросы различия мальчиков и девочек.

Среди родителей (19%) из общего числа опрошенных выделялись и те, кто считает очень важным процесс полоролевой социализации детей именно на этапе дошкольного детства, родители озабочены проблемами, связанными с индивидуальными особенностями развития мальчиков и девочек.

Из 100% опрошенных родителей группы число тех, для которых пол ребёнка при рождении не имел значения, по данным анкетирования составляет 24%. Хотели мальчика, а родилась девочка - 11%. Хотели мальчика, и родился мальчик - 43%. Хотели девочку, и родилась девочка - 24%.

Подводя итог, можно сказать, что проблема полоролевого развития ребёнка достаточно актуальна для родителей, но не все они готовы передать необходимые знания ребёнку, а именно дошкольнику, объяснить факт рождения человека, рассказать ему об идеальных образах мужчины и женщины (поведение, культура общения, настоящие и бедующие социальные др.), а самое главное формировать всё это у ребёнка с учётом его новой принадлежности.

Анкета для воспитателей.

Анкета содержит 8 вопросов, с помощью которых идет попытка выявить, ведется ли работа воспитателями по восприятию ребенка себя, как представителя определенного пола, используются ли игры, упражнения, занятия и другие разнообразные формы работы с детьми по половому воспитанию. При анализе анкеты учитывается актуальность проблемы полоролевой социализации в условиях данного дошкольного учреждения.

Проанализировав ответы анкет для педагогов, результаты показали осведомлённость педагогов в вопросах полоролевой социализации (100%), но систематической, целенаправленной работы не проводится, лишь иногда (25%) интуитивно акцентируют внимание мальчиков, что необходимо помогать и защищать девочек, а девочки должны заботиться о внешнем облике мальчиков. В основном внимание полу ребёнка уделяется на музыкальных занятиях при исполнении танцевальных движений.

Проанализировав результаты группы после проведенного нами констатирующего эксперимента, сопоставив данные всех методик, мы условно определили три уровня полоролевой социализации мальчиков и девочек.

Высокий уровень: ребенок четко знает свой пол, называет его признаки (атрибутивные и поведенческие), имеет представления о социальных полоролевых функциях в будущем (будет мамой, папой, строителем и пр.), называет признаки эталонных фемининных и маскулинных качеств мальчика и девочки, осознает необратимость своего пола, выражает позитивное отношение к себе как к мальчику или девочке (гордится своей принадлежностью к полу и выполнению социально требуемых полоролевых функций), проявляет желание быть хорошим мальчиком (девочкой), обнаруживает положительное отношение к представителям противоположного пола, проявляет постоянство "мужских" ("женских") способов поведения в различных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...

Использование видеометода в современном воспитательном процессе
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка. Современная школа выбирает стратегическую идею – воспитание высоконравственной личности, гуманной, способной мыслить и понимать окружающий мир. В связи с этим в н ...

Цели образования и структурные элементы содержания общего образования
В Концепции модернизации российского образования до 2020 года, исходя из роли образования в развитии российского общества, тенденции мирового развития, определяются, новые социальные требования к системе образования в России. Развивающемуся российскому обществу нужны современно образованные, нравст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru