Золотая педагогика

Психолого-лингвистические основы обучения иноязычному чтению в условиях общеобразовательных школ

Другое о педагогике » Методическая организация процесса чтения художественных текстов на старшем этапе общеобразовательной школы » Психолого-лингвистические основы обучения иноязычному чтению в условиях общеобразовательных школ

Страница 4

В соответствии с изложенным выше для успешного управления самостоятельным чтением как видом речевой деятельности необходимо знание его мотивационной стороны, как главной движущей силы процесса обучения. Поэтому особое значение приобретает выявление наиболее эффективных способов и приёмов, которые могли бы обеспечить развитие и поддержание таких мотивов, как интерес к чтению на иностранном языке, стремление получить нужную информацию самостоятельно.

Таким образом, мотивационная сторона самостоятельного чтения учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку включает следующие виды мотивов:

1. Частные мотивы, связанные с "близкими" целями самостоятельного чтения - понять текст. Стимулирование и поддержание таких мотивов возможно благодаря использованию особых приёмов, входящих в состав операционной стороны самостоятельного чтения, которые призваны развивать стремление учащихся понять лингвистическую и смысловую информацию текста, не прибегая к чьей-либо помощи, или к помощи справочников и словарей, овладеть некоторыми типичными действиями, необходимыми при самостоятельном чтении любого текстового материала.

2. Мотивы, связанные с познавательными потребностями учащихся, обучающихся в условиях отсутствия иноязычной среды. Речь идёт о таких познавательных потребностях учащихся, как потребность более полно знать о культурных, историко-литературных, общественно-политических традициях народа, страноведческие и другие сведения, а также пользования языком как средством общения во внеязыковой среде. Самостоятельное домашнее чтение в какой-то мере компенсирует это отсутствие. Усиление мотивации такого рода будет зависеть от правильного отбора текстового материала, интересного по содержанию и доступного по форме, методики проведения самостоятельного домашнего чтения, т.е. от организационной основы обучения.

Развитие мотивационной стороны домашнего чтения возможно благодаря использованию интересных заданий к текстам, которые постепенно усложняясь и последовательно сокращаясь в количественном отношении, приводят учащихся к собственно самостоятельному чтению.

Наряду с рассмотрением психолого-лингвистических основ обучения чтению как виду речевой деятельности, не менее важными для организации и проведения домашнего чтения представляются дидактико-методические основы обучения чтению. Следующая часть главы посвящена рассмотрению основных принципов обучения домашнему самостоятельному чтению иноязычных текстов.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...

Характеристика приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Задачи обучения русскому языку в школе VIII вида: Научить правильно и осмысленно читать доступные для понимания тексты. Сформировать навыки и умения грамотно писать на основе усвоения звукового состава языка и элементарных сведений по грамматике и правописанию. Повысить уровень общего развития учащ ...

Общая характеристика процесса воспитания
Понятие «воспитание» является одним из центральных понятий в педагогике. От того, как производится трактовка этого термина, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным словом явления. Исходное значение слово «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «воспит ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru