В Ирландии действует более 3000 начальных, свыше 800 средних, более 150 языковых школ, 14 технологических институтов, несколько частных педагогических и бизнес-колледжей, семь университетов.
Все учебные заведения контролируются на государственном уровне специальными органами, которые следят за соответствием образовательного процесса принятым стандартам.
Богатые традиции и высокое качество образования, возможность легально подрабатывать привлекают в Ирландию множество иностранцев. Только в ирландские языковые школы ежегодно приезжает свыше 150 тыс. учащихся. Доля студентов из-за рубежа в ирландских вузах варьируется от пяти до десяти процентов, в зависимости от вуза.
Школы. Начальное образование ирландцы получают с 4-6 лет. Национальная программа обучения, завершающаяся получением аттестата о среднем образовании, рассчитана на 12-14 лет обучения в зависимости от того, в каком возрасте ребенок пошел в школу. Некоторые частные школы предлагают программу международного бакалавриата и британского аттестата A-level.
Средние школы в Ирландии бывают государственные и частные, смешанные и раздельные, дневные и пансионы. Большинство средних школ Ирландии – частные. Детей из-за рубежа принимают как в частные, так и в государственные школы. В последнем случае плата весьма умеренна и ниже, чем в частных школах. После 6-8 лет обучения в начальной школе обычно проводится тест на общее развитие и знание основных предметов школьной программы. В 12 лет ирландский ребенок переходит в среднюю школу, где в течение шести лет изучает английский и ирландский языки, математику, экономические и естественнонаучные дисциплины.
Желающие получить высшее образование должны провести в школе еще три года. В течение последних двух лет ирландские школьники изучают 6-8 предметов, по которым сдают экзамены на получение аттестата о полном среднем образовании - Leaving Certificate.
Для российских школьников школы-пансионы “доступны” уже в возрасте 9-12 лет.
Колледжи. Специфика Ирландии заключается в том, что колледжи и университеты в ее образовательной системе не разделяют, считая, что они вместе образуют так называемый «третий уровень». Поэтому многие программы бакалавриата организованы на базе колледжей.
Профессиональное образование можно получить в технологических институтах и частных независимых колледжах. В них можно изучать информационные технологии, гостиничный менеджмент, бухучет и прочие направления прикладного характера.
Университеты. В Ирландии семь университетов, и большинство из них построено по классической модели, т.е. предлагают обучение на степени бакалавра, магистра и доктора наук по широкому спектру дисциплин.
На базе университетов активно ведутся научные исследования. В рамках «Программы передовых технологий» финансируются научные проекты в области биотехнологий, оптоэлектроники, информационных технологий и телекоммуникаций.
Педагогические колледжи готовят учителей начальной школы. В них за три года можно получить степень бакалавра. Для преподавания в средней школе необходима университетская степень или диплом, поэтому многие колледжи либо входят в состав ирландских университетов, либо заключают с ними соответствующие соглашения.
Второй вариант – подготовительные отделения (Foundation), впервые появившиеся в Ирландии не так давно. Эта программа аккредитована NCEA и признается как ирландскими, так и зарубежными учебными заведениями.
Языковые школы. Костяк ирландского образования составляют школы, входящие в ассоциацию MEI-RELSA (Marketing English in Ireland – Recognized English Language Schools Association), созданную для укрепления престижа ирландского образования за рубежом. Контроль за качеством и аккредитацию школ осуществляет Консультативный совет школ английского языка (Advisory Council for English Language Schools - ACELS).
3 По количеству высших учебных заведений, а следовательно, и числу студентов, получающих в них образование, США занимают первое место в мире. В американских вузах учится более 15 млн. человек, 500 тыс. из которых иностранцы. Их привлекает высокий уровень жизни, огромный выбор учебных программ, достойное качество академической подготовки.
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности работы над внятностью устной речи неслышащих учащихся
На основе проведенного нами исследования мы можем предложить следующие методические рекомендации. Учитывая, что важными компонентами внятности речи являются словесное ударение, голос, умение членить фразы паузами и т.д. при работе над развитием внятности следует обращать внимание на те аспекты, кот ...
Классификация, виды и типы средств наглядности при
обучении истории
При словесном описании на уроках истории событий и явлений прошлого в подавляющем числе случаев не имеется возможности опереться на непосредственное наблюдение учащимися предметов описания или повествования потому, что это явление уже прошедшее, недоступное живому, непосредственному восприятию обуч ...
Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и
права в современной школе
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...