Другая программа интегрированного курса декоративного рисования под руководством Н.М. Солькониковой рассматривает знания и умения в качестве средства достижения выразительности учебных и творческих работ идей.
Он представляет собой систему учебных пособий, органически взаимосвязанных между собой, что позволяет успешно решать учебно – воспитательные задачи современной художественной педагогики.
Комплекс включает таблицы и методические рекомендации к ним по разным видам народного искусства России.
Народное искусство должно знать достойное место в педагогическом процессе. Рассматривать его надо, по мнению М.А. Некрасовой, «как особый тип художественного творчества».
Идея развития у школьников в исторической памяти и творческой активности средствами народного и декоративно – прикладного искусства проходит в качестве основополагающей в ряде экспериментальных программ преподавания изобразительного искусства, для общего образования для школ с углублением изучением предметов художественно – эстетического цикла.
Развитие трудовых навыков в процессе освоения народных художественных традиций – необходимое условие для творчества учащихся, так как создание изделий можно лишь при глубоком изучении народного искусства.
Овладение искусством художественной обработки ткани, природных и других материалов предполагает использование в процессе обучения традиций этнопедагогики. Овладевая техническими приемами обработки различных материалов, школьники осваивают, выразительные средства и образно – сюжетное содержание изделий народных мастеров. Освоение всей совокупности знаний о народном искусстве, умения и навыков происходит с раннего детства, в окружении предметов народного творчества бытового назначения.
Обогащающие эмоционально – эстетическое опыта учащихся в процессе изучения народного и декоративно – прикладного искусства также способствует развитию их художественного творчества, формирует способствует интерес к народному искусству.
Методика формирования художественного опыта основана на творческих принципах самого народного искусства.
Учебные задания на уроках декоративного рисования включают в себя художественные работы по выполнению лепки, росписи, рисунков на народную тематику с опорой на стилистические особенности в произведениях художников декоративно – прикладного искусства.
Ознакомление с творчеством народных мастеров и творчеством художников сфере художественной промышленности открывает перед учениками огромный мир материальной и духовной культуры человечества.
Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка
Традиционная игрушка во все времена оказывала важное и, во многом, определяющее влияние на формирование личности, души русского ребенка. В этом контексте стоит вспомнить один исторический пример, и скажу несколько слов об "игре в бирюльки", о подлинном смысле которой знают сегодня лишь немногочисленные историки-медиевисты. Эта игра была достаточно популярна в русских традиционных семьях еще в 30-40-х годах нашего столетия. Имевшая и свою "практическую задачу" - приучение детей к терпению, к способности концентрировать внимание, игра вместе с тем транслировала сложную систему метафизических ориентиров, давала представление о сложности и глубинной взаимосвязи всех процессов, происходящих в универсуме.
"Бирюльками" называли горсть ровно настриженных соломинок с соломенным крючочком; идея игры состояла в том, что играющие постепенно вытаскивали соломинки, стараясь не задеть при этом всю кучу, которой соломинки были насыпаны. Если ворох все-таки рассыпался, то следующую попытку делал уже другой игрок. Таким образом, ребенок получал представление о том, как трудно что-то изменить в каждом отдельном случае, не разрушив всю сложную систему мировых взаимосвязей.
Образование, педагогика, воспитание:
Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего
физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...
Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности и интеллектуальной подготовки детей
Подготовка к школе органично входит в жизнь ребенка, если взрослые учитывают психологическую специфику дошкольного возраста, не забывая о ведущей роли игры в этом периоде развития личности. Академик А.В.Запорожец писал, что оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможносте ...
Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий
воспитания детей в национальных традициях
Цель: Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе. Разные виды деятельности предусматривают освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений. Задачи: 1. Разработаны диагностику и диагностический инструментарий по изучению уровня освоения культурных традиций. ...