При планировании учитывалось, что воспитание эмоционально-волевых свойств в практике физического воспитания тесно взаимосвязано, разделение их условно и может быть эффективным при условии внимательного и компетентного отношения педагогов к данной проблеме.
Выбор средств физического воспитания осуществлялся с учётом взаимосвязи показателей эмоционально-волевых свойств личности детей с их успешностью обучения.
Кроме этого учитывались базовые умения детей в двигательной деятельности и возможность вариативного использования игр. Новые варианты предлагались при успешном освоении предыдущих.
На основе результатов предварительных обследований для мальчиков и девочек 6 лет были подобраны подвижные игры, способствующие нивелированию негативного роста незащищённости и депрессивности. Также для девочек данного возраста в двигательную деятельность включены игры на воспитание дружбы и смелости, для мальчиков - доброты и способности к самоконтролю.
Таким образом, набор проводимых игр, эстафет и физических упражнений для детей 6 лет определялся в соответствии с тем, какие негативные проявления эмоционально-волевой сферы были высокими и требовали коррекционной работы.
Подобранные игры, эстафеты и упражнения наряду с формированием эмоционально-волевой сферы предусматривали реализацию своего основного назначения - развития двигательных качеств. Это способствовало укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма. Акцент был сделан на развитие основных физических качеств.
Так, для развития быстроты использовались эстафеты и игры с изменением темпа передвижения и выполнения упражнений, с включением бега по прямой, в максимальном темпе, со сменой направления. Это такие игры, как "Кто быстрее соберётся", "Соревнуются тройки", "Быстрая карусель" и др.
Для развития скоростно-силовых качеств использовались игры с мячами, движением по ограниченной площади, игровые упражнения с перепрыгиванием, спрыгиванием с небольшой высоты и т.д. В эту группу вошли "Передай мяч", "Журавли и лягушки", "По кочкам", "Прыгни в высоту" и др.
Для развития силы включались игры и упражнения на отжимание, приседание, висы, различные виды лазания - "Обручи", "Тачки", "Кто перетянет" и др.
На развитие координационных способностей влияли игры, эстафеты и упражнения с элементами прыжков, метания, ползания, равновесия: "Принеси булавку - не урони", "Пройди через болото - не оступись", "Весёлые соревнования"и др.
Развитию выносливости способствовали игры с чередованием бега и ходьбы, с передвижением вперёд на одной и двух ногах: "Быстрая карусель", "Бездомный заяц", "Стоя на одной ноге" и др.
В процессе игры педагог наблюдал за тем, как дети выполняют игровые правила, умеют ли уступать, сдерживать негативные порывы, как реагируют на отрицательные эмоционально-волевые проявления сверстников.
Важное место отводилось наблюдению за тем, как дети выполняют двигательные задачи, поскольку, чем лучше ребёнок подготовлен, тем быстрее он находит новые движения, новые способы выполнения заданий, рациональнее включает в игру знакомые двигательные действия.
Образование, педагогика, воспитание:
Воспитание нравственных чувств у детей,как средство
подготовки детей к обучению в школе
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений через которые ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Отсутствие таких представлений, незнание того, «что такое хорошо» и ...
Общая характеристика индивидуальной речевой деятельности в концепции И.А.
Зимней
Внутренний механизм, управляющий видами речевой деятельности, это – Высшая интегративная вербально-коммуникативная функция человека (ВКФ), которой выражается единство сознания и деятельности индивида, как системная целостность способностей когнитивной, и языковой форм сознания. ВКФ – интегративная ...
Характеристика быстроты как двигательного качества
Хоккей является средством развития быстроты. Быстрота — способность человека совершать те или иные действия, физические упражнения в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность и большая подвижность н ...