Золотая педагогика

Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента

Другое о педагогике » Формирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания » Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента

Страница 2

При планировании учитывалось, что воспитание эмоционально-волевых свойств в практике физического воспитания тесно взаимосвязано, разделение их условно и может быть эффективным при условии внимательного и компетентного отношения педагогов к данной проблеме.

Выбор средств физического воспитания осуществлялся с учётом взаимосвязи показателей эмоционально-волевых свойств личности детей с их успешностью обучения.

Кроме этого учитывались базовые умения детей в двигательной деятельности и возможность вариативного использования игр. Новые варианты предлагались при успешном освоении предыдущих.

На основе результатов предварительных обследований для мальчиков и девочек 6 лет были подобраны подвижные игры, способствующие нивелированию негативного роста незащищённости и депрессивности. Также для девочек данного возраста в двигательную деятельность включены игры на воспитание дружбы и смелости, для мальчиков - доброты и способности к самоконтролю.

Таким образом, набор проводимых игр, эстафет и физических упражнений для детей 6 лет определялся в соответствии с тем, какие негативные проявления эмоционально-волевой сферы были высокими и требовали коррекционной работы.

Подобранные игры, эстафеты и упражнения наряду с формированием эмоционально-волевой сферы предусматривали реализацию своего основного назначения - развития двигательных качеств. Это способствовало укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма. Акцент был сделан на развитие основных физических качеств.

Так, для развития быстроты использовались эстафеты и игры с изменением темпа передвижения и выполнения упражнений, с включением бега по прямой, в максимальном темпе, со сменой направления. Это такие игры, как "Кто быстрее соберётся", "Соревнуются тройки", "Быстрая карусель" и др.

Для развития скоростно-силовых качеств использовались игры с мячами, движением по ограниченной площади, игровые упражнения с перепрыгиванием, спрыгиванием с небольшой высоты и т.д. В эту группу вошли "Передай мяч", "Журавли и лягушки", "По кочкам", "Прыгни в высоту" и др.

Для развития силы включались игры и упражнения на отжимание, приседание, висы, различные виды лазания - "Обручи", "Тачки", "Кто перетянет" и др.

На развитие координационных способностей влияли игры, эстафеты и упражнения с элементами прыжков, метания, ползания, равновесия: "Принеси булавку - не урони", "Пройди через болото - не оступись", "Весёлые соревнования"и др.

Развитию выносливости способствовали игры с чередованием бега и ходьбы, с передвижением вперёд на одной и двух ногах: "Быстрая карусель", "Бездомный заяц", "Стоя на одной ноге" и др.

В процессе игры педагог наблюдал за тем, как дети выполняют игровые правила, умеют ли уступать, сдерживать негативные порывы, как реагируют на отрицательные эмоционально-волевые проявления сверстников.

Важное место отводилось наблюдению за тем, как дети выполняют двигательные задачи, поскольку, чем лучше ребёнок подготовлен, тем быстрее он находит новые движения, новые способы выполнения заданий, рациональнее включает в игру знакомые двигательные действия.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
Исследования сенсорных систем различной модальности: зрения, слуха, тактильности — показали, что представители игровых видов спорта занимают ведущие места по показателям, характеризующим улучшение функционального состояния сенсорных систем. Игры с элементами спорта отмечаются большим разнообразием ...

Структура проблемного урока
Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создаёт ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий. Особенностью проблемного урока является то, что повторение пройденного материала в большинстве случаев сливаетс ...

Международные документы о правах ребенка
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru