Основная доля мигрантов, проживающих в городе Лянторе - это граждане иностранных государств ближнего зарубежья, не являющиеся беженцами. В МОУ "ЛСОШ №5" на 2009-2010 учебный год обучается 14 учащихся из семей мигрантов, трое из них слабо владеют русским языком. Слабое знание детьми мигрантов русского языка ведет к тому, что они плохо понимают или вовсе не понимают речь учителя, не усваивая по этой причине не только русский язык, но и другие школьные предметы учебного плана.
Возникает и более сложная проблема - социальной и психологической адаптации таких детей к новой культуре, традициям, нормам морали, ценностям и ориентирам.
Педагогический коллектив МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5":
Оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
Обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
Организует медицинский сервис (учащимся оказывается медицинская помощь, регулярно проводятся профилактические осмотры и иммунопрофилактика, витаминизация);
С целью погружения в языковую среду организуется дополнительное обучение, факультативные и индивидуальные занятия. При сложности определения уровня знаний ребенка, а также при очень слабом уровне владения им русским языком, по согласованию с родителями учащегося, администрация школы предлагает продолжить обучение ребенка в классе ступенью ниже);
Способствует в организации профильного и предпрофильного обучения.
Социальным педагогом разрабатывается и реализуется программа социальной реабилитации несовершеннолетних, направленная на выход из трудной ситуации.
Для успешной адаптации детей мигрантов в новых условиях проживания в МОУ "ЛСОШ №5":
ведется систематизированный учет детей из семей мигрантов,
решается вопрос об организации обучения детей мигрантов, слабо или вовсе не владеющих русским языком, без ущерба для образования других учащихся,
социальной и психологической службой ведутся занятия, обеспечивающие координирование личности в новом коллективе, облегчающие коммуникативный процесс;
воспитательная служба организует досуговую деятельность детей из семей мигрантов (рекомендует посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам и пр.);
классные руководители обеспечивают максимальное общение такого ребенка со всеми членами классного коллектива, по мере возможности или необходимости вовлекают его во внеклассную и внешкольную деятельность;
работники библиотеки обеспечивают ребенка из семьи мигрантов необходимыми учебниками, рекомендуют посещение в свободное от учебы время библиотеки, помогают сориентироваться в выборе заинтересовавшей или необходимой литературы;
в МОУ организовано бесплатное горячее питание для всех категорий школьников.
Модель организации социокультурного пространства МОУ "ЛСОШ №5"
1. Характеристика социокультурной среды школы.
Цели:
Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.
Задачи:
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Организация занятости детей во внеурочное время.
Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями города.
Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и их семей "группы риска".
Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
Проблемы:
Образование, педагогика, воспитание:
Учебник математики
Назначение учебника математики Учебник математики – книга, излагающая основы научных знаний по математике в соответствии с целями обучения, определёнными программой и требованиями дидактики. Содержание и построение учебника определяется задачами преподавателя математики и спецификой предмета и пото ...
Материалы и оборудование для работы акварелью
Акварель – прекрасный материал для работы на пленере. Она дает возможность быстро и точно передать состояние природы. Этюды акварелью пишутся в технике «а-ля прима» или «по-сырому». Основой для акварели является бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой фор ...
Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в
процессе обучения информатике
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...