Золотая педагогика

Адаптация и социализация детей из семей мигрантов

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Адаптация и социализация детей из семей мигрантов

Страница 2

Снижение общего культурного и социального уровня населения;

Наличие неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в микрорайоне школы;

Низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);

Отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время;

Направление работы:

Организация досуга и профориентация

Этапы реализации:

1-й этап - подготовительный:

диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время. Диагностика осуществляется с помощью методик:

составление социального портрета учащихся "группы риска" и неблагополучных семей;

характер проведения свободного времени;

диагностика уровня посещаемости кружков;

анкетирование на приверженность учащихся к вредным привычкам.

Наблюдения за изменениями в социокультурной жизни города.

Работа Совета профилактики беспризорности и правонарушений

Организация родительского патруля

Посещение семей учащихся и обследование жилищно-бытовых условий проживания

Взаимодействие с ИДН, КДН, центром социальной помощи, учреждениями культуры

2-й этап - практический

Участие во всех мероприятиях микрорайона;

Расширение сферы сотрудничества с культурными организациями и учреждениями города;

Расширение сети кружков по интересам в школе;

Организация работы с категориями "группы риска"

Главной целью учебно-воспитательной работы школы является формирование всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным. Однако учебно-воспитательная работа с этими школьниками обладает своей спецификой. Их воспитание тесно связано с перевоспитанием.

Перевоспитание школьника - это такое изменение его сознания и поведения в результате целенаправленного педагогического воздействия, при котором происходит значительное усиление положительных тенденций нравственного развития личности, и одновременно, ослабевают отрицательные тенденции. Перевоспитание не может протекать успешно, если школьник сам не будет стремиться к преодолению своих личностных недостатков и тех трудностей, с которыми он встречается в жизни. Поэтому вовлечение трудного школьника активную работу по самоисправлению является обязательным условием успеха в перевоспитании. В школе имеются все условия для развития учащихся. Работает социальный педагог, психолог, Совет профилактики беспризорности, Совет школы. Широкая сеть кружков и секций позволяет найти дело по душе каждому. Программа коллективных творческих дел позволяет каждому проявить свои способности, способствует развитию личности в коллективе.

Этапы реализации:

1-й этап

Диагностика состояния социальной среды микрорайона и школы.

2-й этап

Мониторинг изменений состояния социальной среды микрорайона и школы.

3-й этап

Коррекционная работа с категориями "группы риска".

Основные компоненты системы работы Лянторской средней школы №5 с учащимися, имеющими проблемы в поведении и развитии:

Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе в масштабе класса и школы.

Определение причин отклонения в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.

Составление плана педагогической коррекции личности и устранение причин ее нравственной деформации, отклонении в поведении.

Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми.

Вовлечение учащихся, имеющих проблемы в поведении и развитии, в различные виды положительной деятельности и обеспечение успеха в ней.

Изменение условий семейного воспитания.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. Вуз служит не только и может быть не столько для передачи специальных знаний, сколько для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которо ...

Влияние ИЗО искусства на формирование полноценности речи
Развитие речи учащихся на уроках рассматривается нами с позиции неразрывной связи интеллекта, эмоциональной сферы и личности в целом. Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи, осуществляемый на этих уроках, предполагает учет структуры речевой деятельности, развитие различных ее видов. О ...

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru