Как видно из таблицы №1, средний балл по группе составил 71 баллов. Следует констатировать, что данное число баллов соответствует высшему порогу оценки «хорошо». Три ученика набрали 12 баллов, один ученик набрал 9 баллов, один ученик набрал 8 баллов, три ученика набрали 7 баллов, и лишь два ученика незначительное количество баллов. Таким образом, тестовая методика показала, что уровень языковой компетенции (её грамматический аспект) повысился по сравнению с констатирующим срезоим.
Результаты постэкспериментального среза по заданию 2
Таблица 2
Результаты постэкспериментального среза по заданию 2
Номера испытуемых |
Критерии Качественные Количественные |
Максимальный балл за выполнение задания |
Полученный балл |
Средний балл по группе | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 | ||||
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
21 |
12 | |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
21 |
10 | |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
21 |
13 | |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
21 |
11 | |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
21 |
7 |
50 |
6 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
21 |
10 | |
7 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
21 |
8 | |
8 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
21 |
12 | |
9 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
21 |
7 | |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
21 |
15 | |
итого |
210 |
105 |
Ниже мы приводим один из ответов учащихся по заданию №2:
Am letzten Sonntag machte unsere Klasse ein Picknick. Schon am Samstag packte ich mein Rucksack ein und war sehr gespannt. Am Sonntag war das Wetter gut. Alle waren froh. Wir grillten Würstchen und spielten. Einige Schüler erzählten interessante Geschichten und Witze. Wir lachten sehr viel. Alle waren glücklich. Am Abend kehrten wir nach Hause zurück. Ich war auch sehr glücklich, alles war toll.
Как видно из таблицы 2, контроль устного монологического высказывания (подготовленная речь) показал, что учащиеся достаточно хорошо справились с предложенным им заданием. В их речи присутствовало незначительное количество ошибок на изученное грамматическое явление. Средний балл по группе составил 50 баллов, что применительно к оценкам обнаруживает высший порог оценки «удовлетворительно». Всё это свидетельствует об эффективности предлагаемой технологии формирования языковой компетенции (её грамматический аспект) у учащихся средней школы.
Образование, педагогика, воспитание:
Информационные технологии на уроках окружающего мира
Информационные технологии эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Все определяется ли ...
Мультимедиа - средство обучения нового поколения
Современное образование требует изменения подходов к обучению. Прежде всего, следует добиться максимальной активизации и визуализации обучения. Этому способствует применение различных технических средств, позволяющих сократить время изложения нужной информации и современные технологии в образовании ...
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...