Как видно из таблицы №1, средний балл по группе составил 65. При пересчёте баллов мы пользовались методикой предложенной для оценивания результатов говорения по ЕГЭ. В соответствии с этой методикой баллы набранные учащимися отвечают следующим оценкам: «2» – от 0 до 30 баллов, «3» – от 31 до 58 баллов, «4» – от 59 до 83 баллов, «5» – от 84 до 100 баллов [28, 12]. Как видно, полученный результат ближе к низшему порогу оценки хорошо, нежели к верхнему. Максимальное количество баллов за выполнение данного задания набрали три ученика, соответственно 6 баллов набрал один ученик, 5 баллов – 2, остальные же учащиеся набрали совсем незначительное количество баллов. Таким образом, тестовая методика показала, что учащиеся не ориентируются в выборе вспомогательного глагола haben или sein, не всегда согласуют подлежащее со сказуемым и не всегда правильно образуют третью форму глагола.
Таблица 2
Результаты констатирующего среза по заданию №2
Номера испытуемых |
Критерии Качественные Количественные |
Максимальный балл за выполнение задания |
Полу-ченный балл |
Средний балл по группе | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 | ||||
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
8 | |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
6 | |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
21 |
10 | |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
21 |
8 | |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
21 |
5 |
37 |
6 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
7 | |
7 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
5 | |
8 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
21 |
10 | |
9 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
21 |
5 | |
10 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
21 |
13 | |
итого |
210 |
77 |
Как видно из таблицы №2, контроль монологического высказывания заданного на дом по речевой ситуации показал, что даже в подготовленной монологической речи учащихся присутствовало достаточно много грамматических ошибок на употребление изученной временной формы «Perfekt». Средний балл по группе составил 37 баллов, что применительно к оценкам обнаруживает низший порог оценки «удовлетворительно».
Образование, педагогика, воспитание:
Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...
Обобщение экспериментальных
данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...
Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...