Золотая педагогика

Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры

Другое о педагогике » Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста » Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры

Страница 3

В подготовку к дидактической игре входит: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей; определение удобного времени проведения дидактической игры; выбор места для игры; определение качества играющих; подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; подготовка к игре самого воспитателя; подготовка к игре детей: обогащение их знаниями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактической игры включает: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картин, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); объяснения хода игры и правил игры.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели - это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры. Анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей.

При руководстве дидактическими играми необходимо учитывать принципы формирования игровой деятельности у дошкольников (предложены Н. Михаленко, Н. Коротковой).

Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.

Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером - сверстником.

Взрослый, играя с детьми вместе на протяжении всего дошкольного периода, должен знать, на каком этапе развертывать игру так, что бы ребенок открывал, усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построении игры.

Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными.

Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру детей.

Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Особую ценность дидактическая игра представляет для формирования представлений о домашних животных.

Окружающий мир, привлекая ребенка новизной, побуждает к первым самостоятельным шагам; его интерес все люди, пространство, предметы, животные, растения, явления природы. В этот период жизни ребенок познает мир по своему, на эмоционально-чувственной ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности доступно его пониманию. Педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для последующего освоения действительности. Поэтому познавательное развитие ребенка следует понимать упрощенно; он не только накапливает впечатления, расширяет чувственный опыт, учится ориентироваться в окружающем его мире. У него начинает формироваться система знаний. С раннего возраста детей рекомендуется знакомить с животными и птицами. В городе – это собака, кошка, воробьи голуби, синицы вороны.

Сельские дети видят и получают представление о домашних животных(корова, лошадь, коза, свинья, курица гусь, утка) взрослый обращает внимание на характерные внешние особенности животных. Маленький ребенок не в состоянии запомнить все отличительные признаки, но он учится наблюдать мир. Окружающий его, и ориентироваться в нем.

Говоря о животных, воспитатель может использовать образные слова и фразы(коза-коза рогатая, коза-коза бодатая, козушка-белоногушка, коровушка-матушка, курочка-хохлаточка и т.д.), а также фольклорные произведения. Взрослый не только отличает особенности животных, но и учит детей подражать их голосам, что способствует развитию речи. К двум годам дети узнают в жизни, на картинках, по игрушкам; кошку, собаку, петуха, курицу, корову; запоминают не только названия основных частей их тела, но и отличительные признаки(хвост, гребешок, имеют представления о способах их передвижения(собака бегает, птичка летает, рыбка плавает); начинают понимать разницу между живым и не живым объектом. Эти знания закрепляются в дидактических играх.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Прохождение преддипломной практики
В соответствии с учебным планом специальности 220200, утвержденным ректором РХТУ им. Д.И.Менделеева, преддипломная практика у студентов 5-го курса проводится с конца февраля в течение 4-х недель. При прохождении практики студент должен руководствоваться: указаниями руководителя практики от институт ...

Особенности культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизац ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru