Провели диагностику предложенную Е.В. Гончаровой и Л.В. Моисеевой.
В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрировались дидактические картинки игрушки-модели. Анализируя уровень знаний детей о животных, обращали внимание на следующие критерии:
1. Узнавание и называние животного.
2. Знание особенностей внешнего вида.
3. Знание жизненных проявлений(звуки, движения).
4. Называние детенышей, сходство и отличие их от взрослых.
5.Знание основных условий, необходимых для животных(питание, уход).
6. Отношение к животным.
Перед ребенком раскладывали картинки с изображением животных (кошка, корова, собака, коза и др.), задавали вопросы и проводили дидактические игры:
«Кто чем питается?».Цель: закреплять представления детей о пище животных.
«Кто в домике живет?». Цель: закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.
«Чьи детки?». Цель:формировать умение находить домашних животных и их детенышей.
Покажи и назови животных которых ты знаешь.
Как ты узнал, что это корова (кошка, собака, коза)?
Как кричит корова (кошка, собака, коза и др.)?
Найди и назови детеныша кошки (собаки, коровы, козы).
У тебя дома есть кошка, собака и др. Где они живут? Чем ты их кормишь?
Ты любишь свою кошку (собаку)?
В исследовании принимали участие дети раннего возраста: 5 человек. Мы проводили только констатирующий этап, т.к. базу практики посещают дети одной группы раннего возраста.
При оценке сформированности выше обозначенных критериев использовалась уровневая дифференциация: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень (характеристика каждого уровня см. в прилож. 1)
Анализ полученных результатов формирования экологических представлений у детей раннего возраста на констатирующем этапе исследования.
Данные исследования показали, по двум первым вопросам высокий уровень развития у одного ребенка Сережи С. т. к. он определял всех животных, показывл их особенности, внешние признаки, звукопроизношение, называл детеныщей животных. Остальные дети показали средний уровень т.к. путались в названиях животных , не могли назвать их отличительные признаки, характерные особенности, не совсем точно подбирали детенышей к животным.
По третьем вопросу дети затруднялись точно произнести звуки некоторых животных, поэтому иследование показало высокий уровень у одного ребенка Сережи С., средний у двух детей Кристиы Г, Вики С. и низкий у двух детей Кати З. НадиС.
По четвертому вопросу высокий уровень показал один ребенок Сережа С., он правильно называл всех детенышей и соотносил их со взрослыми животными. Остальные дети показали средний уровень-это Кристина Г.,Катя З. и низкий уровень-это Вика С.и НадяС. Они не могли сопоставить некоторых детенышей со взрослым животным.
По пятому и шестому вопросам
Сережа С показал средний уровень т. к. не точно показали место их проживания и чем питаются животные. Остальные дети: Кристина Г., Катя З., Вика С.,Надя С. показали низкий уровень. т. к. из перечисленных животных хорошо знают только кошку и собаку.
Таким образом по данным исследования мы вывели детей на уровни развития и увидели, что высокий уровень присутствует у одного ребенка, средний у одного, остальные дети находятся на низком уровне сформированности предсталений о домашних животных. Из полученных данных следует:дети плохо знают отличительные признаки домашних животных (строение, издоваеммые звуки, их повадки,место проживания, питание).С детьми необходимо как можно чаще проводить дидактические игры как со всей группой, так и индивидуально, не только в Непосредственно Образовательной Деятельности, но и на прогулках, в режимных моментах.
Образование, педагогика, воспитание:
Дидактико-методические основы обучения иноязычному чтению в условиях
общеобразовательных школ
Прежде всего отметим, что содержание обучения иноязычному самостоятельному чтению должно отличаться мотивационно-побудительной направленностью, информативностью, высокой образовательной ценностью, аутентичностью, информационной и языковой доступностью. Воспитательно-образовательно-развивающий эффек ...
Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребен ...
Особенности формирования и развития познавательного интереса школьников
Организация деятельности учащихся включает в себя постановку учебной задачи перед учащимися и создание благоприятных условий для ее выполнения. Современная дидактика рекомендует правила выдвижения познавательных задач: познавательная задача должна вытекать из предметного содержания, чтобы сохраняла ...