Золотая педагогика

Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Страница 2

- создание положительного эмоционального фона в группе в ходе занятия;

- поддержка интереса детей в ходе проведения игр;

- последовательное введение игрового материала, начиная с умения слушать собеседника, отвечать на вопросы, вступать в контакт, и заканчивая умением владеть речевыми оборотами для установления контакта, умение задавать вопросы, своевременно вступать в диалог, завершать разговор;

- обеспечить взаимопонимание, доверительные отношения "педагог-дети", "ребенок-дети", "ребенок-ребенок";

-обогатить представления детей об эмпатийных формах поведения, культуре речевого общения;

-создать эмоциональный характер общения педагога с детьми, а также детей друг с другом;

-заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.

Формы работы: групповая форма работы, работа в парах, индивидуальная работа.

Место проведения: МОУГ №4 г.Тулы (курсы подготовки к школе). Выборку исследования составили 20 дошкольников (по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах) в возрасте 6 – 7 лет. Развивающая программа проводилась с детьми экспериментальной группы.

Содержательная направленность программы представлена в таблице 2.

Таблица 2 Содержательная направленность программы по развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Направление

Цель проведения

Педагогические средства (Игры, упражнения)

Повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе

-Сблизить детей друг с другом; создать положительный микроклимат в группе

"Общий круг"

"Эхо"

"Раздувайся пузырь"

-Повысить сплоченность в группе; формировать чувство принадлежности к группе

"Лови-лови!"

"Ножки"

"Дождик"

"Карусели"

-Выработка доброжелательного отношения друг к другу

"Дудочка"

"Куклы пляшут"

"Море волнуется"

Развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям

-Побуждать детей к сочувствию и сопереживанию близким людям, друзьям, сверстникам

"Фотография"

"Тренируем эмоции"

"Глаза в глаза"

-Научить детей понимать эмоциональные состояния людей и учитывать их

"Как ты сегодня себя чувствуешь"

"Классификация чувств"

"Встреча эмоций"

-Обучить умению внешне выражать свои эмоциональные проявления

"Угадай настроение"

"Хорошо плохо"

-Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к другим людям; развитие эмоционального отношения к сверстнику

"Помоги другу"

"Веселая смесь"

"Пишу письмо другу"

-Формировать ценностное отношение к окружающим людям

"Волшебный стул"

"Что бы ты пожелал товарищу в день его рождения"

-Побуждать детей к проявлению внимания и заботы к сверстникам

"Подарки другу"

"Подари движение другу"

-Учить замечать переживания и ожидания сверстников и близких людей

"Эмпатии героев"

"Вкусные конфеты"

Развитие диалогического общения и коммуникативных умений

-Обучить детей владению речевыми оборотами для установления контакта, легкости контактирования

"Цветок - имя"

"Комплимент"

"Вежливые слова"

"Вежливость"

"Сочиним историю"

-Научить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы в ходе диалога, слушать и понимать собеседника

"Цепочка слов"

"Клубочек"

"Сотворение чуда"

"Зоопарк"

"Дотронься…"

"Обзывалки"

"Ладонь в ладонь"

"На мостике"

-Обучить умению своевременно вступать в диалог и завершать разговор

"Паутинка"

"Говорит один – говорим хором"

"Правильно - неправильно"

"Загадки"

-Развить культуру общения: умение вежливо общаться со сверстником, проявление внимания к сверстнику, обращение по имени, использование доброжелательного тона и форм речевого этикета в обращении к сверстнику, умение договариваться друг с другом

"Скажем ласково"

"Моё – не моё"

"Угадай-ка"

"Кто к нам пришел?"

"Добрые волшебники"

"Царевна несмеяна"

"Конкурс хвастунов"

-Обогащение лексики, ее разнообразия

"Испорченный телефон"

"Утка с утятами"

"Рукавички"

"Рисуем домики"

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности работы на пленере
Любая картина начинается с идеи, с замысла. Художник наблюдает разные состояния природы, делает зарисовки и этюды на пленере. Важность работы на пленере невозможно переоценить. Этюды и рисунки с натуры были обязательной частью подготовки художников прошлых веков. Е.И Репин и Ф.А. Васильев видели в ...

Технология педагогического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Педагогическо ...

Свойства равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов
Теорема 4. Если функции непрерывны в точке и функциональный ряд равномерно сходится на множестве Х, то его сумма S (х) тоже непрерывна в точке . Доказательство. Пусть - частичная сумма функционального ряда. В соответствии с условиями теоремы, функциональный ряд равномерно сходится, значит, выполняе ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru