3-й этап педагогического процесса – «Вторая половина дня»
Основная педагогическая задача этого периода – вызвать у детей желание завтра снова прийти в детский сад. Для ее реализации необходимо в группе создать положительный эмоциональный настрой, чтобы каждому ребенку было комфортно. Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий предлагаем планировать активный отдых детей. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность, насыщенна эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической рекреации детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья.
Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, тренажеры, дидактический материал – карточки для самостоятельной двигательной активности. Вечером, перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т.д.
На формирование детских интересов влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями. Об этом воспитатель должен постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играм и упражнениям. Выявив особый интерес и способности ребенка к какому-либо виду упражнений, воспитатель должен обратить на это внимание родителей с тем, чтобы в дальнейшем они продолжили занятия. Необходимо давать задания на дом, в которых больше внимания уделять приемам и способам действий. Составляющим основу техники спортивных игр и упражнений. Определяя индивидуальные задания на дом, воспитатель может обращаться непосредственно к детям. Ребенок 5 – 7 лет подготовлен к тому, чтобы вполне осознанно решать поставленные перед ним двигательные задачи. В целом домашние задания должны быть направлены на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности всех детей.
Рассмотрим требования, предъявляемые к планированию двигательной активности.
1. Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания – формирование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому важно грамотно сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы.
2. При планировании необходимо избегать формализма. План должен быть реальным. Задачи физкультурно-оздоровительной работы, двигательной активности необходимо планировать в соответствии с уровнем развития двигательных умений и навыков детей данной возрастной группы.
3. При планировании необходимо учитывать критические периоды в физическом и психическом развитии, уровень физического развития и физической подготовленности ребенка, и высшей нервной деятельности, степень развития анализаторных систем, биоритмологоческий профиль, направленность личности (экстраверт или интраверт); учитывать задатки, склонности, интересы ребенка.
4. План должен обеспечить системность в работе. Между различными видами деятельности должны быть тесная связь, единство воспитания и обучения.
5. План должен быть конкретным, с указанием содержания работы и сроков (день, неделя, месяц), на которые предусмотрена эта работа.
6. При планировании необходимо учитывать состояние работы за предшествующий месяц, квартал.
7. Педагог должен знать вариативные и альтернативный программы, выбирая программу по физической культуре для своей возрастной группы; ориентироваться в новинках психолого-педагогической литературы, использовать в работе передовой опыт.
8. Для успешного планирования физкультурно-оздоровиттельной работы, двигательной активности детей; в выборе форм написания плана, в определении задач, форм и методов работы с дошкольниками необходимо сотрудничество обоих воспитателей группы.
9. В выборе и определении формы написания плана физкультурно - оздоровительной работы, двигательной активности важно учесть уровень профессионального мастерства воспитателя, его личностные качества, отношение к работе.
Следует знать, что не может быть единого идеального плана для всех воспитателей. Педагог сам определяет, по какому плану ему работать. Только при правильной организации двигательной активности можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, развивать у них врожденную мотивацию к двигательной активности – так называемую «кинезофилию».
Дополнительно к обычным физкультурным занятиям раз в неделю мы проводим физкультурно-познавательные занятия, цель которых – развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Образование, педагогика, воспитание:
Наблюдение за игровой деятельностью детей
Цель: выявление особенностей взаимодействия мальчиков и девочек в игре, предпочтения в выборе партнёра по игре, особенностей полоролевого поведения детей. Объектом наблюдения являлись действия детей в игре, выявлялись женские и мужские признаки и качества личности. В процессе наблюдения нами отмеча ...
Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. В педагогических работах, посвящённых вопросам такого рода обучения, оно обычно противопоставляется традиционному, ориентированному на ...
Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период
Первый период – 1957 – 1982 годы. Конференция министров образования в 1971 году обозначила пять основных моментов общеевропейского измерения в образовательных системах: взаимное признание дипломов; обоснование идеи формирования европейского университета; кооперация вторичного и высшего образования; ...