Так же можно раскрасить нарисованную руку. Каждый пальчик определенным цветом. Раскрасить карточки такими же цветами. Если ребенок еще не может приподнимать пальчик, оставляя другие на рисунке, то сам взрослый обводит свою руку, так же раскрашивает в разные цвета. Задается вопрос, и ребенок показывает нужный пальчик.
Можно играть вдвоем. Если ребенок маленький и не понимает игры с карточками, можно нарисовать руку себе и малышу. Затем спросить: "Где большой пальчик?", и одновременно с ребенком приподнимать или показывать нужный пальчик. Если он приподнял нужный пальчик, то цвет, которым окрашен палец, совпадет с цветом взрослого. Ребенок учится на примере.
2. Нарисовать на маленьких бумажках разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики ребенка и взрослого. Можно рассказать сказку, при этом ребенок видит перед собой пальчики с личиками. Все зависит от фантазии взрослого. Можно сходить в "гости": дотронуться большим пальцем до мизинца, безымянного и т.д. Объяснить, что только большой пальчик ходит в "гости" к другим, у остальных это плохо получается. Это также очень хорошая гимнастика для пальцев.
Пальчиковые игры
Стала Маша
Гостей собирать:
(Загибайте по очереди пальчики ребенка.)
И Иван приди,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
А Митрошечка -
Ну, пожалуйста! (Покачать мизинчик, прежде чем загнуть.)
Стала Маша
Гостей угощать:
(Разгибайте каждый пальчик, нажимая на подушечки.)
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин.
А Митрошечке -
Мятный пряничек!
Стала Маша
Гостей провожать:
ПРощевай, Иван!
ПРощевай, Степан!"
ПРощевай, Андрей!
ПРощевай, Матвей!
А ты, МИтрошечка,
Моя крошечка (поцелуйте мизинчик детки)
Да побудь со мной
Еще немножечко!
Еще для пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик - хочет спать.
Этот пальчик - лег в кровать.
Этот пальчик - чуть вздремнул.
Этот пальчик - уж заснул.
Этот пальчик - крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел.
Белочки (Джеки Спилберг)
Читайте стишок и используйте pуки для этой игpы:
Раз, два, тpи, четыpе, пять
Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (спpячте pуку за спину)
Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)
А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)
Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)
Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)
Затем скажите:
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали.
Еще для пальчиковой гимнастики - или при обрезании ногтей в качестве отвлекающего маневра:
Десять птичек - стайка
Ирина Токмакова
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Образование, педагогика, воспитание:
Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...
Методические рекомендации по подбору дидактических игр и руководство ими
Подбор дидактических игр для обучения детей математике проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи. При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в них детей, интерес к различным играм и уп ...
Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках
русского языка
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. Изучая язык как систему и овладевая ли ...