Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия включает 6 – 8 упражнений: 1-2 – для рук и плечевого пояса (сгибание рук в локтях, круговое вращение и т.д.); 1 – 2 – для туловища (наклоны) и т.д.; 1 – 2 – для ног (мах ногой вперед, хлопок под ногой и т.д.); прыжки, подскоки, бег и ходьба на месте. После выполнения комплекса следуют упражнения на восстановление дыхания. После комплекса упражнений общеразвивающего воздействия следуют основные виды движений. Программный материал по развитию движений для детей 5-7 лет рекомендуем распределять с учетом степени интенсивности ( высокой, средней, низкой).
Практика показала, что наибольший процент составляют упражнения средней степени интенсивности 9ходьба в разных построениях, прыжки в длину с места, с продвижением вперед и назад и т.д.). В работе с детьми с высоким и средним уровнем двигательной активности значительное время отводится упражнениям низкой степени интенсивности, а с малоподвижными детьми – высокой интенсивности. Предполагаемое соотношение упражнений разной степени интенсивности может варьироваться в зависимости от уровня развития двигательной активности детей. Как правило, на одном занятии происходит разучивание одного движения и одновременно идет закрепление и совершенствование двух – четырех хорошо знакомых детям (в зависимости от индивидуальных двигательных возможностей).
Упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности могут сочетаться следующим образом:
Упражнения высокой степени интенсивности объединяются с упражнениями низкой интенсивности; например, прыжок в высоту с разбега хорошо сочетается с бросанием мяча вверх и ловлей его одной рукой или двумя руками;
Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются с упражнениями средней степени интенсивности; например, бег за мячом и ведение его то правой, то левой рукой;
Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются также с упражнениями высокой степени интенсивности; например, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках и прыжки в длину с разбега. Первое упражнение в большей степени развивает мышцы рук и плечевого пояса, второе – мышцы ног. Такое сочетание целесообразно, так как ребенок при ползании по ограниченной поверхности сильно скован, мышцы его напряжены, в прыжках все действия динамичны;
Упражнения средней степени интенсивности сочетаются с упражнениями низкой степени интенсивности; например, прыжок в длину с места и метание разных предметов вдаль и в цель. Они развивают разные группы мышц;
Упражнения средней степени интенсивности сочетаются с упражнениями той же степени; например, ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов.
Подбор материала занятия предусматривает использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц. Нельзя не учитывать особую ранимость детских рук и стоп. В связи с этим особое внимание уделяется упражнениям по укреплению мышц рук и ног. Предлагаются упражнения со скакалкой, с резиновым кольцом, эластичной трикотажной лентой, набивными мячами (весом от 0,5 до 1 кг), детскими гантелями.
С целью укрепления опорно-двигательного аппарата и развития выносливости в основной части занятия детям также предлагаются пробежки в разном темпе с постепенным увеличением расстояния, скорости; музыкально-ритмические движения, упражнения на больших гимнастических мячах, произвольные движения. С целью регулирования двигательной активности детям предлагаются дифференцированные двигательные задания игрового характера, отличающиеся по содержанию и приемам обучения.
Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Подвижные игры, как правило, носят вариативный характер: усложнение задания, изменение расстояния для бега, прыжков, метания, с изменением темпа их выполнения, увеличение числа «ловишек», усложнение правил. В играх каждому ребенку должна предоставляться возможность проявить активность, самостоятельность и творчество.
Образование, педагогика, воспитание:
Педагогическая технология приобщения детей к истории
и культурному наследию родного города
В науке имеются различные трактовки и определения «культуры». Культура рассматривается нами как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, а так ...
Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
Глухой и слабослышащий ребенок, как и слышащий, при рождении — существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпос ...
Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования
На основе рекомендации Межрегионального Координационного Совета Сибири, Омский комитет по образованию администрации области принял в декабре 1995 года решение о введение в качестве регионального комитета БУП по Омской области учебных предметов, экология, экономика, культурно-историческое наследие н ...