Золотая педагогика

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин

Другое о педагогике » Жанры литургической музыки православной церкви в курсах музыкально-теоретических дисциплин детской музыкальной школы » Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин

Страница 3

В настоящее время появился ряд изданий, в которых даются пояснения о сущности и строении служб, приведены смысловые комментарии трудных для понимания церковнославянских слов и выражений, разъясняется символика священнодействий. Знакомство с этими книгами может помочь учителю быть осведомлённым в этой области национальной культуры для грамотной культурной работы с музыкальными сочинениями, звучащими в службах. И тогда станет возможным привлечение их для полноценного представления об истории музыки, о различных сторонах жизни. И возникнет прямая связь между прошлым и настоящим. Давно созданные шедевры получат современное наполнение, найдут отзвук в сердцах и душах нового поколения, вызовут особый психологический резонанс.

Этот процесс уже происходит, но без активного участия учителей он может свестись к просто модному увлечению стариной. Музыкальные произведения прошлого, ставшие частью церковного ритуала, требуют активности в их восприятии, не только эмоционального, но и духовного отклика.

Обращаясь к проблемам использования жанров литургической музыки православной церкви в музыкально-эстетическом воспитании школьников, необходимо подчеркнуть их высокие нравственные позиции. Именно высокая степень духовности хоровых сочинений этой сферы музыкального искусства послужила критерием морально-этических и эстетических идеалов для нынешнего времени. Использование их в учебном процессе (и вне его) должно выработать потребность в общении с прекрасным, умение отличать его от вульгарного и безобразного. А это, в свою очередь, послужит развитию в каждом из школьников творческой личности, способной на активное восприятие искусства, на процесс художественного созидания.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Использование ТСО на лекционных занятиях
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, а также интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). ТСО - это совокупность технических устройств и дидактических матер ...

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru