Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом) решается задача общей физической подготовки ребенка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно внести целесообразные изменения. Игры с клюшкой и шайбой, особенно на начальном этапе обучения, можно проводить на снегу. Детям легче удерживать равновесие, они быстрее передвигаются и умело действуют клюшкой. Детям нравятся игры с клюшкой и мячом на траве. Такие упражнения и игры можно проводить летом и осенью на траве с малым мячом, а зимой — на снегу. Дети могут играть не на коньках, а надевать легкие кожаные сапожки или валенки. Играть в хоккей можно и без вратаря, так как действия детей еще не точные и они много шайб забить не сумеют. Каждое точное попадание в ворота доставляет ребятам много радости, повышает интерес к игре. Кроме того, в детском саду нет специального обмундирования вратаря, что может привести к травмам. Поэтому необязательно учить детей действиям вратаря, а также применению обманных действий в игре.
Клюшка должна соответствовать росту ребенка (поставленная концом крюка на пол, она должна доставать до подбородка малыша, если он стоит без коньков). Верхний конец клюшки можно обмотать на ширину ладони изоляционной лентой, чтобы она не выскальзывала из рук. На первых занятиях очень важно научить ребят правильной стойке хоккеиста. Если дети катаются на прямых ногах, они при малейшей помехе со стороны противника теряют устойчивость, падают на лед и могут получить травму.
Обучение ведению, броскам и ударам по шайбе начинать нужно с подготовительных упражнений. Вначале дети имитируют действия на месте с небольшой амплитудой, силой й скоростью, потом выполняют упражнения в движении. Подготовительные упражнения с клюшкой дети.могут выполнять без коньков скользя ботинками по льду. Ребятам это нравится, и они более уверенно чувствуют себя.
Дети должны освоить упражнения для конькобежной подготовки:
1. Бег длинным скользящим шагом по всей площадке.
2. Бег коротким шагом на 5 — 10 м.
3. Бег со старта на 3 — 4м (ускорение).
4. Бег длинным скользящим шагом, затем — коротким скользящим шагом.
5. Бег по кругу.
6. Сочетание бега по прямой и по кругу.
7. Бег по большой "восьмерке" (рисуется по всей площадке).
8. Бег и торможение "плугом" или "полуплугом".
9. Бег и остановка в заранее обусловленном месте.
10. Бег и остановка по звуковому сигналу.
Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой также должны быть освоены детьми.
1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
2. Вести шайбу стоя на месте (имитация ведения).
3. Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад.
4. Посылать шайбу в разные стороны то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.
5. Вести шайбу не отрывая ее от клюшки по кругу.
6. Вести шайбу не глядя не нее.
7. Вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения.
8. Вести шайбу по кругу вправо, влево.
9. Вести шайбу между стойками или кеглями (рис. 26).
10. Броски шайбы с места в цель (расстояние 2—3 м). Постепенно увеличиваются расстояние до цели, сила броска и уменьшается мишень.
11. Броски шайбы после ведения. Постепенно увеличиваются скорость движения, расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.
12. Броски шайбы в сочетании с другими действиями.
13. Удар по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны.
14. Удар по медленно скользящей шайбе справа, слева.
15. Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается.
В программе и технологии физического воспитания детей 5-7 лет "Играйте на здоровье" Л.Волошиной определены задачи обучения детей старшего дошкольного возраста хоккею
Дети 5-6 лет: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3 м), увеличивать силу броска и расстояние. Ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны. Забивать шайбу в ворота после ведения. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений; обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоем, втроем. Воспитывать выдержку, взаимопонимание.
Образование, педагогика, воспитание:
Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...
Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной
компетенции
Грамматика является важным аспектом обучения иностранному языку. На основе грамматических законов слова объединяются в словосочетания и предложения, благодаря чему речь приобретает осмысленный характер. Термин «грамматика» объединяет разные понятия. С одной стороны термин «грамматика» означает «осо ...
Общая характеристика индивидуальной речевой деятельности в концепции И.А.
Зимней
Внутренний механизм, управляющий видами речевой деятельности, это – Высшая интегративная вербально-коммуникативная функция человека (ВКФ), которой выражается единство сознания и деятельности индивида, как системная целостность способностей когнитивной, и языковой форм сознания. ВКФ – интегративная ...