Золотая педагогика

Инновационный процесс и его особенности

Другое о педагогике » Суть инновационных процессов в России » Инновационный процесс и его особенности

Страница 3

Организация инновационного процесса предполагает учет материально-технических и финансовых возможностей, а также экологических последствий инновационной деятельности. Вряд ли можно считать инновацию эффективной, даже при получении более высокого образовательного уровня, если данный результат был достигнут за счет здоровья учащихся и преподавателей.

Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:

· более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;

· значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;

· проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;

· отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;

· меньшие затраты материальных, финансовых средств;

· повышение роли субъективного фактора инновационной деятельности.

Гуманистическая педагогика выработала ряд требований к осуществляемому в школе инновационному процессу:

· изменение целевой установки школы;

· переориентация внутренних личностных установок педагога на гуманистическую сущность инновации;

· индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания;

· создание благоприятной социально-психологической и предметно-пространственной образовательной среды;

· обеспечение социальной и психологической защиты детей;

· создание условий для развития наклонностей и способностей каждого ученика;

· вера в ученика, в его силы и возможности, принятие ребёнка таким, какой он есть;

· обеспечение успешности обучения и воспитания;

· обоснованность уровня развития каждого ученика;

· гуманизация образовательных отношений;

· гуманитаризация образования, усиление его общечеловеческой, межпредметной направленности;

· научно-методическое обеспечение инновационного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи
Профессия социального педагога представляет собой одну из разновидностей профессий, относящихся к сфере социальной работы. Под социальной работой понимается «область деятельности общества, связанная с созданием условий и оказанием помощи населению в целях максимально эффективного осуществления проц ...

Анализ методов, подходов, приемов, средства для развития изобретательских способностей
Развитие изобретательских способностей студентов – деятельность, основанная на использовании комплекса способов и средств, обеспечивающих выявление и развитие творческих способностей студентов инженерных специальностей. Эти способы и средства следует рассматривать как дополнение к существующей сист ...

Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента
Организация физического воспитания, существующая в настоящее время, направлена в основном на совершенствование двигательных умений и навыков и не в полной мере способствует формированию эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе, поскольку не содержит целевых установок для работы в да ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru