Диагностика была направлена на выявление таких компонентов как:
Обучаемость, как способность к обучению
Уровень образования понятий
Уровень развития речи
Знание об окружающем мире
Овладение отношениями множеств
Знание форм и их различий
Уровень развития восприятия
Способность к работе с карандашом
Умение классифицировать предметы
Память
Критериями оценки при выполнении заданий являлись: владение разговорной речью, правильное построение предложений, артикуляция, фантазия и воображение. При выполнении данных заданий никто из 17 детей не набрал максимального количества баллов – 20.
В основном дети говорят простыми и неполными предложениями. Фантазия и воображение отсутствуют. При составлении рассказа по трем картинкам дети смогли правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками.
Наряду с этим дети группы показали хорошее владение навыками в классификации предметов. Для выявления умения классифицировать предметы использовались задания (указанны ранее).
Практически все дети справились с заданием на максимальную оценку 17 балов. Также дети хорошо справились с заданием на знание форм и различий.
Диагностика выявила так же, что у детей данной группы плохо развита способность к работе с карандашом. Так из 12 балов один человек набрал 8 балов, 4 человека – 6 баллов.
Уровень восприятия высок у всех детей группы, дети получили высокую оценку своей работы.
Кроме балловой оценки в данном тесте используется процентная шкала оценки уровня умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.
Гипотеза того, что в процессе деятельности в детском саду у ребенка формируется познавательная сфера, умение учиться, развиваются начальные формы учебной деятельности подтверждается.
У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум.
Образование, педагогика, воспитание:
Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей
среднего дошкольного возраста
Задача формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы путём специально организованных мероприятий положительным образом влиять на культуру общения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками. 1. Мы разработали систему работы воспитателя, направленную на полоролевую социализацию дет ...
Формы и методы формирования географических знаний о природе Родного края
Сущность природного краеведения заключается в комплексном изучении природы, важнейших аспектов ее развития и динамики в данной местности на основе использования доступных для детей форм и методов исследования географических наук. Говоря о специфике методики формирования географических представлений ...
Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...