Золотая педагогика

Инновационные процессы в России в конце 20 – начале 21 вв

Другое о педагогике » Суть инновационных процессов в России » Инновационные процессы в России в конце 20 – начале 21 вв

Страница 3

Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания.

Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе c конца 1950-х гг., а в нашей стране лишь в 1980-х гг.

Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной системы или их взаимосвязей и достижение нового качественного состояния системы.

Особенность инновационного процесса - его циклический характер. Еще одной из особенностей инновационного процесса в сфере образования является полиструктурность. Можно выделить следующие структуры инновационного процесса в образовании: субъектная, уровневая, содержательная, структура жизненного цикла, управленческая, организационная. Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:

· более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;

· значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;

· проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;

· отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;

· меньшие затраты материальных, финансовых средств;

· повышение роли субъективного фактора инновационной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Требования к отчету по преддипломной практике
Во время прохождения практики студент составляет подробный отчет о практике. Объем отчета, ориентировочно, включая схемы, графики, образцы документов и фрагменты необходимых программ должен составлять порядка 30 стр. Отчет должен содержать следующие разделы: описание информационных потоков производ ...

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
В современном, полном контрастов и противоречий мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как природ ...

Игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела – учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи. Важно , играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи – мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru