Золотая педагогика

Инновационные процессы в России в конце 20 – начале 21 вв

Другое о педагогике » Суть инновационных процессов в России » Инновационные процессы в России в конце 20 – начале 21 вв

Страница 3

Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания.

Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе c конца 1950-х гг., а в нашей стране лишь в 1980-х гг.

Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной системы или их взаимосвязей и достижение нового качественного состояния системы.

Особенность инновационного процесса - его циклический характер. Еще одной из особенностей инновационного процесса в сфере образования является полиструктурность. Можно выделить следующие структуры инновационного процесса в образовании: субъектная, уровневая, содержательная, структура жизненного цикла, управленческая, организационная. Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:

· более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;

· значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;

· проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;

· отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;

· меньшие затраты материальных, финансовых средств;

· повышение роли субъективного фактора инновационной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Электронное пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI. При создании обучающей программы пособия (совокупност ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности географических представлений у дошкольников
Исследование начато в декабре 2004 года на базе подготовительной группы ДОУ № 2 г. Осинники, использующего в экологическом воспитании дошкольников программы "Юный эколог" С.Н.Николаеваой, и раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" программы "Детство". В программ ...

Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru