Опр.1. Пусть дана последовательность функций: , причем функции являются функциями одной переменной
и определены в некоторой области
. Такая последовательность называется функциональной и обозначается:
.
Пусть для каждого эта последовательность имеет конечный предел. Величина этого предела зависит от значения
. Поэтому функциональная последовательность своим пределом будет также иметь функцию, зависящую от
, т.е.
.
Опр.2. Функция называется предельной функцией последовательности
.
Теперь нас будут интересовать не только существование предела при каждом отдельном значении , но и функциональные свойства предельной функции
.
Опр.3. Рассмотрим ряд, элементами которого являются функции одной и той же переменной , заданной в области
:
.
Такой ряд называется функциональным рядом.
Сходимость этого ряда определяется следующим образом: при каждом фиксированном значении функция
принимает числовое значение. Поэтому при каждом
из X функциональный ряд
превращается в числовой ряд.
Пусть дан функциональный ряд и он сходится при каждом фиксированном
из
, тогда сумма такого ряда представляет собой некоторую функцию от переменной x:
. Сумма для функционального ряда определяется также как и для числового:
. Здесь
- частичная сумма функционального ряда n-го порядка
.
Опр.4. Множество всех значений x, при которых заданный функциональный ряд сходится, называется областью сходимости функционального ряда.
Пример №1. Найти область сходимости ряда
.
Решение. Применим признак Д`Аламбера абсолютной сходимости функционального ряда. Имеем:
Следовательно, при данный ряд сходится абсолютно, а при
расходится.
Рассмотрим теперь поведение исследуемого функционального ряда при и
.
При этих значениях получаются соответствующие числовые ряды:
которые, сходятся по интегральному признаку сходимости числового положительного ряда и признаку сходимости знакочередующегося ряда соответственно.
Окончательно получаем, что на отрезке [-1,1] заданный функциональный ряд абсолютно сходится.
Образование, педагогика, воспитание:
Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии
В качестве примера по выявлению педагогических условий развития познавательной активности учащихся на уроках биологии представлены 2 конспекта урока, проведенных нами в 8 «А» классе лицея №3 города Оренбурга. Нами взяты конспекты именно этих уроков, так как здесь четко прослеживаются педагогические ...
Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и на ...
Воздействие
подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей
дошкольного возраста
Исследования сенсорных систем различной модальности: зрения, слуха, тактильности — показали, что представители игровых видов спорта занимают ведущие места по показателям, характеризующим улучшение функционального состояния сенсорных систем. Игры с элементами спорта отмечаются большим разнообразием ...