Образование в XXI веке превратилось в одну из важнейших отраслей человеческой деятельности, оно охватывает буквально все общество и интенсивно реформируется, меняется содержание знаний, идет активное его приращение; растут потребности в конкретных видах знания. Таким образом учебный процесс в высшей школе стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Реформа Российского образования в высшей школе заключается в том, что к традиционно изучаемым курсам добавляются новые. Это ведет к сокращению аудиторных часов, предназначенных для изучения базовых дисциплин математического блока - математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры.
Поэтому встает вопрос об интенсификации учебного процесса за счет обновления всех его сторон - содержания, форм, методов и внедрения новейших информационных технологий.
Тема "Функциональные последовательности и ряды" в курсе математического анализа считается довольно сложной для изучения. Однако анализ соответствующей литературы показал, что ни один источник не может представить целостной системы теории функциональных последовательности и ряда. Это и определяет актуальность теоретических и практических исследований по данной теме.
Объектом исследования является процесс изучения раздела математического анализа "Последовательности и ряды" в педагогических вузах.
Предмет исследования - методика изучения темы "Функциональные последовательности и ряды" в педагогических вузах на математических факультетах.
Научная проблема исследования заключается в поиске наиболее общих закономерностей при изучении выше указанного вопроса.
функциональный ряд последовательность интегрирование
Цель данной работы состоит в исследовании функциональных последовательностей и рядов, а также разработке методики их изучения в педагогическом вузе.
Гипотеза исследования состоит в том, что материалы выпускной квалификационной работы будут способствовать более эффективному изучению данной темы студентами математических факультетов педагогических вузов во время аудиторных занятий и при самостоятельной подготовке к занятиям.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
Разработать и обосновать методику изучения темы "Функциональные последовательности и ряды".
Создать электронное пособие, способствующее более эффективному изучению вышеуказанной темы.
Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования:
Теоретический анализ проблемы определения основных положений исследования.
Анализ психолого-педагогической, математической, методологической литературы, учебных пособий и периодических изданий, работ по истории математики, учебных программ.
Изучение методического опыта преподавателей.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем разработаны и проверены:
Учебные материалы для изучения темы "Функциональные последовательности и ряды" в высшем учебном заведении педагогической направленности.
Учебно-методическое пособие, представляющее собой электронный учебник по данной теме.
Методические рекомендации для преподавателей вузов педагогического профиля по организации обучения соответствующего раздела математического анализа.
Образование, педагогика, воспитание:
Учебные кинофильмы на уроках
Учебное кино – самое популярное из всех технических средств обучения, применяемое в рамках видеометода. Учебное кино можно с успехом включать в урок в тех случаях, когда необходимо: показать (или смоделировать) явления и процессы (реже предметы), увидеть которые невозможно вообще или без особой тех ...
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. Сами подходы к планированию учебной и внеучебной деятельности школьников обусловлены су ...
Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению
художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...