Теорема 2. Для того чтобы функциональный ряд
равномерно сходился на множестве X, необходимо и достаточно, чтобы
0,
N,
,
,
N и
выполнялось неравенство:
.
Доказательство
1) Составим разность частичных сумм функционального ряда
:
.
2) Если будут выполняться неравенства:
, то это означает, что последовательность частичных сумм функционального ряда
равномерно сходится на множестве Х. А по определению равномерной сходимости функционального ряда, исследуемый функциональный ряд будет сходиться на множестве Х.
Достаточный признак равномерной и абсолютной сходимости функционального ряда (признак Вейерштрасса)
Теорема 3. Пусть даны два ряда: функциональный
, элементами которого являются функции
, определенные на множестве Х, и числовой положительный сходящийся ряд
. Тогда, если для всех
выполняется неравенство
, то функциональный ряд
равномерно и абсолютно сходится на множестве Х.
Доказательство:
Пусть выполняются все условия теоремы.
Так как по условию теоремы числовой ряд
сходится, то в соответствии со свойством числового ряда, его остаток должен стремится к нулю, т.е.
или
.
Так как это положительный числовой ряд, то неравенство примет вид:
По условию теоремы
выполняется неравенство:
. Поэтому, при
выполняется и такое неравенство:
.
Если
, то неравенство примет вид:
(с учетом пункта 2). По свойству транзитивности
- это остаток положительного функционального ряда, стремящегося к нулю при
. Значит, функциональный ряд
будет сходиться по свойству рядов. Известно, что если ряд абсолютно сходится, то он просто сходится. Значит, функциональный ряд
сходится.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие педагогической технологии
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление з ...
Необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве
Дошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Период дошкольного д ...
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2) Перед началом упражнений дети разогревают ла ...