Золотая педагогика

Изучение особенностей развития некоторых сторон позновательной деятельности детей с недостатками слуха дошкольного и младшего школьного возраста

Другое о педагогике » Изучение особенностей подготовки к школе слабослышащих детей » Изучение особенностей развития некоторых сторон позновательной деятельности детей с недостатками слуха дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретические положения Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития ребенка, разграничении первичных и вторичных нарушений в психическом развитии способствовали нового подхода к рассмотрению особенностей позновательной деятельности детей с недостатками слуха ( Р.М.Боскис, Т.А.Власова, А.П. Гозова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф и др.) Суть его состоит в том ,что и нормальный ребенок и ребенок с ограниченными возможностями развиваются по единым законам. Исследование особенностей психического развития дошкольников с нарушениями слуха, определение возможностей своевременно коррекционного развития на дефект осуществляются с позиций фундоментальных положений Л.С.Выготского о системном подходе анализу психики, о зонах «актуального» и «ближайшего развития» ребенка, о том, что обучение должно нести за собой развитие.

Проблема развития наглядного мышления у глухих детей неоднократно привлекала внимание исследователей. Теоретический интерес объясняется тем, что это область является классической для изучения роли речи развития мышления. В результате было выявлено, что наглядное мышление у детей с нарушениями слуха развивается с большими отклонениями орт нормы, отстает и видоизменяется из-за отставания или недоразвития речи. Изучая особенности оперирования зрительными оброзами глухих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, Н.В.Яшкова отмечает ,что мысленное оперирование образоми их переработка у глухих детей идет сложнее, чем у нормально слышащих. У неслышащих способы выполнения задания более элементарные, наблюдаются затруднения в формировании обобщенных способов действия. Нагляное мышление глухих детей к началу школьного обучения оказывается неидентичным наглядному мышлению слышащих, несформирована оно и у многих глухих первоклассников.

Однако различные стороны позновательной деятельности детей с нарушениями слуха исследовались, в основном, у младших школьников. Своеобразие развитие и восприятия и мышления слабослышащих дошкольников в контексте проблемы готовности к школьному обучению практически не изучалось в специальной литературе.

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребен ...

Анализ психолого-педагогической литературы
Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро ...

Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи на материалах ИЗО
Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сплошные ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru