Золотая педагогика

Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Страница 1

Основная трудность, с которой сталкиваются учителя в школах при изучении исторических персоналий, - это отсутствие систематизированного исторического материала и методических рекомендаций. При отборе исторического материала мы старались опираться на литературу, доступную для школьных учителей. Нами использовалась научная, научно-популярная и художественная литература.

Были разработаны 4 урока, разные по дидактической методике: урок-портрет, миниатюра, интегративный урок (с привлечением учителей МХК, литературы), урок -дискуссия.

К уроку «Два императора», посвященному сравнительной характеристике были проанализированы книги: Троицкий Н.А. «Александр 1 и Наполеон», Манфред А.З. «Наполеон Бонапарт», Архангельский А.Н. «Александр 1», В.О. Ключевский «Русская история». Для подготовки урока был отобран материал о детских и юношеских годах императоров, включающий следующее содержание.

На острове Корсика в городе Аяччо есть площадь Летиции. Угол ее не одну сотню лет занимает дом № 1, точно такой же, как все другие дома, но — с трехцветным флагом над воротами и доской на стене: «Государственная собственность». Здесь 15 августа 1769 года родился Наполеон. В тот день родовые схватки у Летиции Бонапарте начались в церкви, на молитве. Ее принесли домой, но не успели даже уложить в постель: она родила будущего императора в прихожей на старинном ковре, затканном изображениями героев. «Эту тактику внезапного нападения Наполеон применял потом всю жизнь», — заметит один из его биографов. Отец Наполеона Карло Бонапарте, местный адвокат, отпрыск древнепатрицианского рода из Тосканы, по-французски образованный и воспитанный, красавец и острослов, поклонник Вольтера, вина и женщин, был известен всей Корсике как член Совета 12 ее именитых граждан и депутат от острова во Франции.

Летом 1764 г. 18-летний Карло женился на 14-летней Летиции Рамолино - дочери шоссейного надзирателя, считавшейся чудом красоты, самой обворожительной девушкой на всем острове. Малограмотная, но житейски умная, с характером героинь Плутарха, эта «дочь гор» родила своему мужу 13 детей, которых воспитывала по-корсикански строго, так что Карло приходилось буквально заслонять их собой от ее гнева, Впрочем, Летиция и заботилась о детях с корсиканской же самоотверженностью. Все они любили и почитали ее, как никого, до конца жизни. Наполеон и на острове Святой Елены будет вздыхать о ней: «Ах, мама Летиция, мама Летиция!». Пятеро из детей Карло и Летиции умерли в младенчестве. Выжили восемь. Старший и них, Жозеф, родился 7 января 1768 г.; младший, Жером,- 9 ноября 1784 г. Наполеон был вторым ребенком.

Все дети, кроме Элизы, были хороши собой, а младшие сестры (Полина и Каролина) — писаные красавицы. Наполеон в зрелые годы досадовал, что ни у кого из них нет «никаких талантов», но тут он был излишне строг, мерил их по себе. Любимцем Летиции, да и самого Карло, сразу стал их второй сын Наполеон — самый смышленый, активный, изобретательный. Правда, ему и доставалось от Летиции больше всех. Зато он верховодил братьями и сестрами «воспитывал» и даже колотил их при случае и вообще как он сам позднее говорил о себе, «был бесенком». Он рано выучился читать и писать, но до 10 лет предпочитал даже чтению игры, потасовки и беготню по горам в компании с братьями, сестрами, друзьями, а то и с дикими козами которых любил выслеживать и распугивать. С 10 лет началось для Наполеона время интенсивной учебы. Губернатор Корсики граф Рене де Марбеф, благоволивший к Летиции, ради нее выхлопотал Наполеону королевскую стипендию в Бриеннскую военную школу. 12 мая 1779 г. Наполеон с папой Карло отправился в Бриенн — маленький городок неподалеку от Парижа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству
Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы №1 Города Нижнего Тагила, Свердловская область, улица оплетена 11. 2 б класс, 8 – 9 лет такого возраста дети в этом классе. В классе 25 человек. 11 девочек и 14 мальчиков. В классе есть одна девочка другой национальности азербай ...

Система методов проблемно-развивающего обучения
В этой системе методы обучения группируются по нескольким основаниям: по уровню проблемности; по видам деятельности учителя (методы изложения преподавателя - монологическое, показательное, диалогическое; методы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся - эвристический, исследователь ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru