Анализ достоверности внутригрупповых различий физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах, осуществляемый по интегральным показателям, позволил выявить следующее (табл. 6).
По количеству и уровню достоверно изменившихся показателей за учебный год выявлено преимущество детей экспериментальной группы. При этом важно отметить, что недостоверные изменения результатов гибкости детей экспериментальной группы позволяют сделать вывод, что предложенная нами система работы позволяет замедлить регрессию этого качества.
По результатам показателей гибкости детей контрольной группы можно судить о том, что в условиях стихийного воспитания и обучения это физическое качество ухудшается на высоком уровне достоверности (Р<0,01). Наша система не дала положительных результатов в воспитании выносливости у девочек всех возрастных групп. В соответствии с этим результаты контрольной и экспериментальной групп идентичны (Р<0,001, Р<0,001, Р<0,05). По остальным данным уровень достоверных изменений, полученных в экспериментальной группе, значительно превышает уровень детей контрольной группы.
Для более полного представления о полученных результатах работы было сделано сравнение данных между контрольной и экспериментальной группами (приложение 4 и 5). К концу года между мальчиками 6 лет контрольной и экспериментальной групп достоверные различия установлены по показателям тревожности, агрессивности, конфликтности, саморегуляции (Р<0,05), самоконтролю и незащищённости - Р<0,01.
Вместе с тем, изучение внутригрупповых изменений показывает, что и в контрольной, и в экспериментальной группах произошли положительные изменения по результатам тревожности, агрессивности, саморегуляции, самоконтролю (Р<0,01). На разном уровне достоверности в пользу экспериментальной группы произошло улучшение в данных недоверия к себе (Кгр - Р<0,05; Эгр - Р<0,01). Такие качества, как чувство неполноценности, трудности общения, депрессивность в контрольной группе изменились недостоверно, а в экспериментальной - на уровне Р<0,05.
Таблица 6 Достоверность различий показателей физической подготовленности детей 6-лет в течение эксперимента
№ |
Интегральные |
Пол |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
п/ |
показатели | |||
п |
/балл/ | |||
1 |
Быстрота |
м |
<0,05 |
< 0,001 |
д |
<0,05 |
< 0,001 | ||
2 |
Сила |
м |
< 0,001 |
< 0,001 |
д |
< 0,01 |
< 0,001 | ||
3 |
Выносливость |
м |
< 0,001 |
< 0,001 |
д |
< 0,001 |
< 0,001 | ||
4 |
Гибкость |
м |
-< 0,01 | |
д |
-< 0,01 | |||
5 |
Ловкость |
м |
< 0,001 |
< 0,001 |
д |
< 0,001 |
< 0,001 |
Образование, педагогика, воспитание:
Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу старшей школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При вы ...
Процесс развития познавательной деятельности
учащихся
Развитие учащихся - многомерный процесс, который зависит от особенностей их нервной системы, индивидуальных особенностей, воспитания. Поэтому показателей, по которым можно судить об уровне развития учащихся, несколько. Важнейшее из них – качество знаний и умение использовать их в новых учебных ситу ...
Организация внеклассной работы
Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры, а руководство кружком — на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления. На общем собрании чле ...