Представлены только достоверные результаты. 2. Отрицательные значения уровня достоверности характеризуют более высокие среднегрупповые показатели в начале учебного года.
Девочки 6 лет из экспериментальной группы также превзошли своих сверстниц по параметрам тревожности, агрессивности, конфликтности, трудности общения, саморегуляции. Несмотря на то, что внутригрупповых различий на достоверном уровне по наличию самоконтроля и незащищённости ни в контрольной, ни в экспериментальной группах не было, межгрупповые различия определяются уровнем Р<0,01.
В ходе педагогического эксперимента установлены средние показатели успешности обучения детей 6 лет к концу года, которые представлены в табл. 7.
Таблица 7 Достоверность различий показателей успешности обучения детей 6 лет между контрольной и экспериментальной группами (в конце года)
|
Возраст |
Пол |
Контрольная гр М±m |
Эксперимент, гр. М±m |
t |
Р |
|
6 лет |
м |
3,5 ± 0,09 |
3,8 ± 0,08 |
2,50 |
<0,05 |
|
Д |
3,7± 0,08 |
4,0 ± 0,08 |
2,65 |
<0,05 |
Данная таблица свидетельствует о преимуществе детей обоих полов экспериментальной группы, что косвенно подтверждает эффективность использования средств физического воспитания с целью коррекции эмоционально-волевой сферы детей 6 лет.
Резюме
Итак, целью проведённого эксперимента являлось доказательство эффективного влияния методики подбора подвижных игр и упражнений на эмоционально-волевую готовность к школе.
Для проведения эксперимента были сформированы 2 экспериментальные и 2 контрольные группы, отдельно мальчики и девочки.
После первичного педагогического и психологического тестировний было установлено, что различия в средних величинах показателей между контрольной и экспериментальной группами по уровню физической подготовленности и эмоционально-волевой сферы носили недостоверный характер (Р>0,05).
Коррекционная программа, основанная на деятельностном подходе, осуществлялась в соответствии с основными дидактическими принципами и с методикой организации игры, её местом в режиме дня.
В ходе эксперимента было установлено, что проводимая работа необходима, поскольку уже к концу 6-го года жизни происходит снижение таких негативных эмоциональных проявлений, как незащищённость, тревожность, агрессивность, конфликтность, улучшение саморегуляции и самоконтроля на достоверном уровне. Параллельно с этим произошли важные изменения в физической подготовленности детей. Так, на достоверном уровне улучшились среднегрупповые показатели по большинству тестов.
В-пятых, при формировании эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет выявлено нивелирование половых различий в темпах прироста показателей физической подготовленности у детей обоих полов экспериментальной группы
Образование, педагогика, воспитание:
Дидактико-методические основы обучения иноязычному чтению в условиях
общеобразовательных школ
Прежде всего отметим, что содержание обучения иноязычному самостоятельному чтению должно отличаться мотивационно-побудительной направленностью, информативностью, высокой образовательной ценностью, аутентичностью, информационной и языковой доступностью. Воспитательно-образовательно-развивающий эффек ...
Анализ психолого-педагогической литературы
Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро ...
Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...