Представлены только достоверные результаты. 2. Отрицательные значения уровня достоверности характеризуют более высокие среднегрупповые показатели в начале учебного года.
Девочки 6 лет из экспериментальной группы также превзошли своих сверстниц по параметрам тревожности, агрессивности, конфликтности, трудности общения, саморегуляции. Несмотря на то, что внутригрупповых различий на достоверном уровне по наличию самоконтроля и незащищённости ни в контрольной, ни в экспериментальной группах не было, межгрупповые различия определяются уровнем Р<0,01.
В ходе педагогического эксперимента установлены средние показатели успешности обучения детей 6 лет к концу года, которые представлены в табл. 7.
Таблица 7 Достоверность различий показателей успешности обучения детей 6 лет между контрольной и экспериментальной группами (в конце года)
Возраст |
Пол |
Контрольная гр М±m |
Эксперимент, гр. М±m |
t |
Р |
6 лет |
м |
3,5 ± 0,09 |
3,8 ± 0,08 |
2,50 |
<0,05 |
Д |
3,7± 0,08 |
4,0 ± 0,08 |
2,65 |
<0,05 |
Данная таблица свидетельствует о преимуществе детей обоих полов экспериментальной группы, что косвенно подтверждает эффективность использования средств физического воспитания с целью коррекции эмоционально-волевой сферы детей 6 лет.
Резюме
Итак, целью проведённого эксперимента являлось доказательство эффективного влияния методики подбора подвижных игр и упражнений на эмоционально-волевую готовность к школе.
Для проведения эксперимента были сформированы 2 экспериментальные и 2 контрольные группы, отдельно мальчики и девочки.
После первичного педагогического и психологического тестировний было установлено, что различия в средних величинах показателей между контрольной и экспериментальной группами по уровню физической подготовленности и эмоционально-волевой сферы носили недостоверный характер (Р>0,05).
Коррекционная программа, основанная на деятельностном подходе, осуществлялась в соответствии с основными дидактическими принципами и с методикой организации игры, её местом в режиме дня.
В ходе эксперимента было установлено, что проводимая работа необходима, поскольку уже к концу 6-го года жизни происходит снижение таких негативных эмоциональных проявлений, как незащищённость, тревожность, агрессивность, конфликтность, улучшение саморегуляции и самоконтроля на достоверном уровне. Параллельно с этим произошли важные изменения в физической подготовленности детей. Так, на достоверном уровне улучшились среднегрупповые показатели по большинству тестов.
В-пятых, при формировании эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет выявлено нивелирование половых различий в темпах прироста показателей физической подготовленности у детей обоих полов экспериментальной группы
Образование, педагогика, воспитание:
Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Курс "Математический анализ" входит в блок дисциплин предметной подготовки и занимает важное место среди них в процессе подготовки будущих педагогов - математиков. Целью курса является научное обоснование тех, относящихся к нему понятий, первое представление о которых дается в школе. Курс ...
Генезис стиля
Предпосылки существования объективированных стилей создаются в процессе развития деятельности, отчуждения ее результатов, продуктов, средств от производителя. Условным началом формирования индивидуального стиля можно считать вступление субъекта в деятельность. Сразу же, еще до сколько-нибудь полног ...