Золотая педагогика

Методические рекомендации по проведению практических занятий

Другое о педагогике » Исследование функциональных последовательностей и рядов в вузе » Методические рекомендации по проведению практических занятий

Страница 1

Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы.

В рамках указанной концепции на первый план выходит самостоятельная работа студентов, представленная как в рамках основных форм организации учебного процесса (лекции, практические занятия), так и в частности организация самостоятельной работы во внеурочное время.

Программа по "Математическому анализу" предусматривает разнообразные виды самостоятельных работ:

по образцу,

реконструктивно-вариативные,

частично-поисковые,

творческие.

Первые два вида самостоятельных работ применяются непосредственно на учебных занятиях, и предназначены для подготовки студентов к более высокому уровню учебной деятельности.

Следующие виды самостоятельной работы предназначены для интеллектуального роста студентов, выполнение работы этого рода предлагается студентам старших курсов - это индивидуальные задания, курсовые работы, дипломное проектирование, а также НИРС.

Чтобы учебный процесс при данных условиях проходил наиболее эффективно, студентам с первых занятий необходимо вырабатывать и развивать у себя систему знаний и умений, которые отражают меру интеллектуального развития:

в конкретном видеть общее;

из общего выделять конкретное;

видеть внутри - и межпредметные связи относительно различных научных понятий, методов;

осознание единства и целостности научной картины мира;

умение соотносить научные категории с объективной реальностью;

понимание относительного характера знаний и необходимости уточнять их путём систематического познания;

умение анализировать и обобщать;

прочность уже имеющихся знаний, умений и навыков, их восстанавливаемость.

Для реализации приведённой системы знаний студентам предлагаются различные средства. В частности, "Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе", "Сборник задач по математическому анализу".

Эти методические пособия помогают студентам организовать свою работу как на практических занятиях, так и при работе во внеаудиторное время.

Сборник задач и методические рекомендации к практическим занятиям предусматривают разбиение учебного материала на темы, изучение которых предусмотрено Государственным стандартом и учебной программой по математическому анализу. Каждое практическое занятие разбито на ряд вопросов, помогающих студентам самостоятельно работать при подготовке к практическим занятиям и лекциям. Это такие вопросы как:

План занятия. Здесь более подробно обозначены вопросы, изучаемые в данной теме.

Задания. Первая группа заданий подготавливает студентов к восприятию нового материала. Вторая группа - это задания по усвоению и закреплению изученного.

Вопросы для самоконтроля. Этап самооценки и самоконтроля является очень важным в процессе самообразовательной деятельности. Поэтому наличие этого пункта даёт возможность студентам оценить результаты своей работы, соотнести их с базовым уровнем, а так же позволяет усваивать не только материал практического плана, но и теоретические аспекты этих методов, то есть способствует фундаментализации знаний.

Помимо методических рекомендаций в печатном виде, для более успешной адаптации студентов преподаватель на каждом занятии проводит специальный инструктаж, который состоит из следующих элементов:

предложение выполнить задание по аналогии;

объяснение выполнение задания на двух-трёх примерах;

разбор наиболее трудных элементов домашнего задания.

Знания и умения, которые формируются у студентов в ходе изучения математического анализа достигают наибольшего эффекта при следующих основных условиях, эти условия могут быть созданы только при непосредственном участии и работе самих студентов.

Чёткое определение цели деятельности в смысле результата действий и цели упражнения.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в процессе обучения информатике
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...

Вариант работы с аутентичным текстом
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие. «Today we are going to discuss one of the most ...

Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Группа учащихся создаётся из учащихся параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возм ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru