В МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5" в системе ведется работа с детьми девиантного поведения. Основные задачи образовательного учреждения:
Дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, развить свои потенциальные возможности;
Вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации.
Основное направление работы с такими детьми - изучение семьи, постоянная работа с учащимися и их родителями. Социальный педагог планирует социально-воспитательную работу на весь год.
Социальный педагог проводит мероприятия по профилактике правонарушений среди подростков:
Создание в школе банка данных "Обратите внимание!"
Продолжение работы Совета Профилактики (правонарушения, безнадзорность)
Проведение общешкольных и классных родительских собраний с вынесением на повестку дня вопроса о профилактике правонарушений среди подростков
Организация встреч с работниками милиции, поликлиники
Работа в школе педагогического и родительского патруля
Вовлечение детей из группы "риска" в кружковую деятельность
Проведение рейдов в трудные семьи"
Работа "Службы психологической помощи"
Составить и провести ряд внеклассных мероприятий по профилактике правонарушений. (ПДД, наркомания, курение, алкоголизм)
Организация совместной деятельности школы с инспекцией по делам несовершеннолетних, библиотеками, музеем, центром детского творчества
Проведение МО классных руководителей, включив в повестку дня вопрос о правонарушениях подростков
Проведение в школе месячника по правовому воспитанию
Участие в районном мероприятии "Безопасное колесо"
Создание в классах школы "Уголков безопасности"
Проведение педагогического совета "Игры с беседой".
Лянторская средняя общеобразовательная школа №5 совместно с Городским Отделом Милиции проводит работу по профилактики и предотвращению правонарушений.
Социальный педагог обеспечивает социальную защиту личности в мероприятиях по воспитанию, образованию и развитию школьников, обучающихся в образовательном учреждении. Его задачи:
Способствовать гражданскому становлению детей, их духовно-нравственному, патриотическому воспитанию через активное сотрудничество с различными воспитывающими силами.
Проведение мероприятий, обеспечивающих вовлечение во внеурочную деятельность учащихся из социально незащищенных семей.
Содействовать материальной, юридической, научно-методической поддержке социально незащищенных семей.
Содействовать социальной адаптации учащихся к условиям обучения в школе, созданию психологического комфорта и безопасности личности, обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде (см. приложение 3).
Также социальный педагог работает с социально незащищенной категорией детей:
Корректирует данные и составляет списки детей по социальному статусу: многодетные семьи; неполные семьи; семьи, с потерей одного из родителей; дети-инвалиды; дети, находящиеся под опекой; неблагополучные семьи; "трудные" дети;
Образование, педагогика, воспитание:
Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи
дошкольников
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...
Порядок сдачи зачета по преддипломной практике
Практика завершается зачетом (с оценкой) на кафедре. Зачет должен быть сдан студентом в течение десяти дней с момента окончания практики. Комиссия, принимающая зачет, при выведении итоговой оценки руководствуется следующим: отзывом руководителя практики на предприятии (организа-ции); качеством отве ...
Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных
профилей
При организации процесса обучения в профильных классах следует учитывать психолого-педагогические особенности учащихся того или иного профиля. Наиболее ярко эти особенности проявляются в математических и гуманитарных классах. Учащиеся математических классов отличаются характером восприятия математи ...