В МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5" в системе ведется работа с детьми девиантного поведения. Основные задачи образовательного учреждения:
Дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, развить свои потенциальные возможности;
Вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации.
Основное направление работы с такими детьми - изучение семьи, постоянная работа с учащимися и их родителями. Социальный педагог планирует социально-воспитательную работу на весь год.
Социальный педагог проводит мероприятия по профилактике правонарушений среди подростков:
Создание в школе банка данных "Обратите внимание!"
Продолжение работы Совета Профилактики (правонарушения, безнадзорность)
Проведение общешкольных и классных родительских собраний с вынесением на повестку дня вопроса о профилактике правонарушений среди подростков
Организация встреч с работниками милиции, поликлиники
Работа в школе педагогического и родительского патруля
Вовлечение детей из группы "риска" в кружковую деятельность
Проведение рейдов в трудные семьи"
Работа "Службы психологической помощи"
Составить и провести ряд внеклассных мероприятий по профилактике правонарушений. (ПДД, наркомания, курение, алкоголизм)
Организация совместной деятельности школы с инспекцией по делам несовершеннолетних, библиотеками, музеем, центром детского творчества
Проведение МО классных руководителей, включив в повестку дня вопрос о правонарушениях подростков
Проведение в школе месячника по правовому воспитанию
Участие в районном мероприятии "Безопасное колесо"
Создание в классах школы "Уголков безопасности"
Проведение педагогического совета "Игры с беседой".
Лянторская средняя общеобразовательная школа №5 совместно с Городским Отделом Милиции проводит работу по профилактики и предотвращению правонарушений.
Социальный педагог обеспечивает социальную защиту личности в мероприятиях по воспитанию, образованию и развитию школьников, обучающихся в образовательном учреждении. Его задачи:
Способствовать гражданскому становлению детей, их духовно-нравственному, патриотическому воспитанию через активное сотрудничество с различными воспитывающими силами.
Проведение мероприятий, обеспечивающих вовлечение во внеурочную деятельность учащихся из социально незащищенных семей.
Содействовать материальной, юридической, научно-методической поддержке социально незащищенных семей.
Содействовать социальной адаптации учащихся к условиям обучения в школе, созданию психологического комфорта и безопасности личности, обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде (см. приложение 3).
Также социальный педагог работает с социально незащищенной категорией детей:
Корректирует данные и составляет списки детей по социальному статусу: многодетные семьи; неполные семьи; семьи, с потерей одного из родителей; дети-инвалиды; дети, находящиеся под опекой; неблагополучные семьи; "трудные" дети;
Образование, педагогика, воспитание:
Организация работы по взаимодействию с родителями
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимо ...
Значение обучения неслышащих детей устной речи
Определяя задачи обучения неслышащих детей произношению, прежде всего, следует напомнить о двоякой функции устной речи, которая, одной стороной, обращена к слушающему, а другой — к самому говорящему. От качества фонетического оформления речи глухого зависит (при прочих равных условиях) в какой степ ...
Отбор грамматического материала для обучения устной речи и
чтению
Сущность отбора грамматического материала для школы заключается в создании такого грамматического минимума, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач обучения. При решении вопроса об отборе грамматического минимума учитываются источники и принципы ...