Золотая педагогика

Организация работы по взаимодействию с родителями

Другое о педагогике » Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении » Организация работы по взаимодействию с родителями

Страница 1

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимости от вида учреждения роль родителей существенно отличается).

Рекомендации педагогическому персоналу по организации иного подхода в работе с родителями доводятся на консультативных, индивидуальных встречах в конце текущего учебного года.

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:

повысить педагогическую культуру родителей;

определить единые подходы в организации питания, сна, средств закаливания, в проведении культурно-гигиенических навыков, установлении времени для пребывания детей на свежем воздухе, проведении статических занятий, использовании электронных средств информации;

привлечь родителей к активному участию в решении как организационных, так и педагогических задач.

Первое, что необходимо сделать руководителю, это предварительно показать родителям условия, в которых будет воспитываться их ребенок; познакомить с содержанием работы ДОУ и наличием дополнительных услуг, а также с педагогами группы, в которую будет ходить малыш.

Далее следует оформить и подписать договор, предварительно обговорив с родителями все его положения, особенно вопросы питания, оплаты, обеспечения детей спортивной формой (в соответствии с сезоном), время прихода в дошкольное учреждение.

Важно, чтобы родители поняли необходимость постепенного введения ребенка в детский коллектив, для чего предложить им предварительно побывать с ребенком на разных занятиях, которые организуются в дошкольном учреждении для тех, кто готовится к поступлению в ДОУ.

После этого целесообразно организовать для ребенка кратковременное посещение детского сада (занятие, прогулка, питание, сон). При благоприятной адаптации ребенка этот период может составить 2—3 недели.

Немаловажным для педагогов является вопрос знакомства с семьей своего воспитанника. Для этого рекомендуются следующие методы изучения семьи:

беседы с родителями (о составе семьи, об участии членов семьи в воспитании ребенка; о подготовленности родителей к совместному участию в воспитании, об особенностях в поведении их ребенка и др.), беседы с ребенком на темы, близкие его возрасту и интересам;

наблюдения за ребенком;

анкетирование (по любым интересующим педагогов вопросам);

посещение семьи;

изучение рисунков ребенка на тему «Моя семья».

Для проведения анкетирования родителей в помощь педагогам во время консультации или на стенде информации можно предложить следующие примерные анкеты.

Анкета 1

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на следующие вопросы:

Сколько лет вашему ребенку?

Как долго ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?

Вы получаете информацию о:

целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка?

режиме работы дошкольного учреждения (часах работы, праздниках, нерабочих днях)?

питании (меню)?

Проводится ли в дошкольном учреждении специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, пребывание их в группе в первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения и т.д.)?

Имеете ли возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми и других мероприятиях?

Получаете ли вы информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка, об изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках (информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?

Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает ваш ребенок в дошкольном учреждении?

Напишите ваши предложения по улучшению работы детского сада. Мы будем очень признательны, если вы вернете анкету заполненной.

Анкета 2

Общие сведения о ребенке и семье

Фамилия, имя, дата рождения ребенка.

Состав семьи.

Профессия родителей.

Образование отца и матери.

Материальное положение.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Изучение уровня речевой готовности к школе
Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению. Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема слова ...

Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента
Экспериментальная методика включала 4 урока, различающиеся по целям, задачам, способам организации деятельности учащихся, по заданиям разного уровня сложности. Рассмотрим фрагменты экспериментальных уроков. Урок 1. Тема урока: «Два императора. Начало пути» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с детс ...

Виды и тип сказок
Существует самая разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно выделяют три большие группы: 1. сказки о животных 2. волшебные сказки 3. бытовые (сатирические) сказки Сказки о животных Маленьких детей, как правило, привлекает мир жи ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru