Ясное представление техники выполнения действий, т.е. образца, которого следует достичь.
Понимание правил и последовательности выполнения действий, направленных на достижение целей.
Постоянный самоконтроль качества действий путём сличения их результатов со сложившимися в представлении или по зрительно воспринимаемым образцам.
Своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в действиях при следующих повторениях этих действий.
Правильная самооценка успехов в достижении конкретной деятельности и цели упражнений в смысле совершенствования осваиваемых действий.
Следовательно, нужны, во-первых, система и последовательность упражнений; во-вторых, разумное их распределение во времени; в-третьих, необходима постоянная актуализация в самообразовательной деятельности студентов по переносу знаний и умений в новую ситуацию; в-четвёртых, активизация опыта по решению задач и преобразования ранее усвоенных способов деятельности.
Организационно-управленческие умения, которые необходимы студентам для самостоятельной деятельности по математическому анализу, особенно во внеурочное время, и которые повышают готовность к самообразованию:
умение намечать и принимать к исполнению задачи, основные пути поиска и усвоение учебного материала;
навыки планирования учебного труда, распределение усилий и времени для решения этих задач;
умение оценивать достигнутые результаты и ставить новые задачи.
Планирование практических занятий можно построить на основе разработанной академиком В.М. Монаховым технологической карты (см. технологическую карту по теме "Функциональные последовательности и ряды").
В данной карте приводятся некоторые цели, которые могут быть поставлены на практическом занятии (I столбик), облегчающие планирование занятия.
Во II столбике представлены примеры заданий, решение которых приводит к достижению поставленной цели, т.е. этот материал можно рассматривать как содержание практических занятий и домашних работ в том числе.
III столбик назван "Коррекцией". В ней изложены типичные ошибки и возможные затруднения, возникающие при решении заданий по данной теме
со стороны студентов. Учитывая их, легко наметить пути преодоления этих ошибок и затруднений, провести “профилактическую" работу для их недопущения.
Поэтому, учебная программа и технологическая карта должны стать “настольным пособием” по теме "Функциональные последовательности и ряды" для преподавателей вузов.
| Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта Тема "Функциональные ряды" | Курс: 2 | ||
| Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||
| Ц 1: Освоить по-нятия функцио-нального ряда, его суммы и сходи-мости. Ц 2: Освоить по-нятие равномер-ной сходимости функционального ряда. Ц 3: Освоить по-нятия почленного интегрирования и дифференцирова-ния функциональ-ного ряда. | Д 1: 1) Найдите область сходимости функционального ряда 
 2) Исследовать сходимость функционального ряда 
 3) Найти сумму ряда  Д 2: 1) Показать, что ряд 
 | I Типичные ошибки: при нахождении сум-мы ряда (Ц1); при исследовании границ области сходи-мости Ц1, Ц2; при исследовании ряда на интегрируемость и дифференцируемость (Ц3). II Возможные затруднения: при определении области сходимости функциональ-ного ряда (Ц1); при подборе числового ряда для доказа-тельства равномерной сходимости (Ц2); при использовании свойств, связанных с дифференцированием и интегрированием ря-дов (Ц3). | ||
| 2) Пользуясь признаком Вейерштрасса, доказать равномерную сходимость функционального ряда Д 3: 1) Показать, что ряд  2) Показать, что к ряду  | ||||
Образование, педагогика, воспитание:
Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности
учащихся на уроке
	 Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, р ...
	
Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного
подхода на эффективность процесса обучения
	 Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...
	
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
	 В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...