Самостоятельные занятия
В числе основных задач физического воспитания следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании.
Проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся рассматривается в педагогической литературе. Однако, в указанной работе вопрос организации самостоятельной работы раскрыт не в полном объеме. Проблема зависит, прежде всего, от теоретических знаний и практической технологии. Один из способов выйти из сложившейся ситуации - это физические упражнения, выполняемые школьниками самостоятельно. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать умения и навыки.
Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Это, во-первых, общеразвивающие упражнения; они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков. Во-вторых, прочные навыки ходьбы и бега. С них начинается или заканчивается каждое самостоятельное занятие. Помимо овладения двигательными навыками и умениями каждый ученик должен анализировать полученный результат, измерять уровень развития основных двигательных качеств, подсчитывать изменения чистоты сердечных сокращений.
Важным качеством является способность организовывать подвижные и спортивные игры, которые часто используются во время самостоятельных занятий и овладевать навыками судейства; умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения. Нет необходимости доказывать, что лишь овладевая достаточно высоким кругом знаний, учащиеся получат возможность грамотно и осмысленно заниматься физическими упражнениями, важно уметь планировать самостоятельные занятия - значит учить школьников думать как при выполнении упражнений, так и при самостоятельном подборе заданий, который можно поручать ученикам в соответствии с возрастом уже с младших классов.
В процессе организации самостоятельных занятий соблюдаются следующие условия:
- упражнения должны быть не сложными по координации и не требующие страховки;
- необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений;
- задания получают после ознакомления с учебным материалом на уроке;
- задания подробно объясняются, чтобы учащиеся ясно представили содержание, технику выполнения упражнения; для самостоятельного выполнения подбираются упражнения, количественные результаты которых при систематическом выполнении увеличиваются через определенное время; для формирования позитивного отношения учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений необходимо постоянная, положительная мотивация к физической культуре, так как отношение учащихся к урокам, интерес к самостоятельному выполнению физических упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной деятельности.
В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:
1. С учетом конкретных причин проявления школьниками интереса к физической культуре учитель физкультуры и должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала.
2. Задачей учителя физической культуры является формирование у школьников целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность возникает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.
3. Поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой.
4. Постоянной заботой учителя физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Наполняя их жизнь радостными переживаниями, учитель расширяет возможность управлять педагогическим процессом.
5. Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся
Образование, педагогика, воспитание:
Проектная методика
Преподавание иностранных языков, являясь составной часть общей системы образования, подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это выражается в методах обучения. В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было ...
Особенности работы над внятностью устной речи неслышащих учащихся
На основе проведенного нами исследования мы можем предложить следующие методические рекомендации. Учитывая, что важными компонентами внятности речи являются словесное ударение, голос, умение членить фразы паузами и т.д. при работе над развитием внятности следует обращать внимание на те аспекты, кот ...
Национальные сказки, их значения для всеобщего развития ребенка
Этнопедагогика народа, создаваемая веками, включает в себя множество элементов, составляющих единую систему воспитания подрастающего поколения. Задача ставилась одна: вырастить человека, способного выжить в этом (часто враждебном) мире. И всё это - через участие в сложной системе религиозных (реже ...