Самостоятельные занятия
В числе основных задач физического воспитания следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании.
Проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся рассматривается в педагогической литературе. Однако, в указанной работе вопрос организации самостоятельной работы раскрыт не в полном объеме. Проблема зависит, прежде всего, от теоретических знаний и практической технологии. Один из способов выйти из сложившейся ситуации - это физические упражнения, выполняемые школьниками самостоятельно. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать умения и навыки.
Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Это, во-первых, общеразвивающие упражнения; они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков. Во-вторых, прочные навыки ходьбы и бега. С них начинается или заканчивается каждое самостоятельное занятие. Помимо овладения двигательными навыками и умениями каждый ученик должен анализировать полученный результат, измерять уровень развития основных двигательных качеств, подсчитывать изменения чистоты сердечных сокращений.
Важным качеством является способность организовывать подвижные и спортивные игры, которые часто используются во время самостоятельных занятий и овладевать навыками судейства; умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения. Нет необходимости доказывать, что лишь овладевая достаточно высоким кругом знаний, учащиеся получат возможность грамотно и осмысленно заниматься физическими упражнениями, важно уметь планировать самостоятельные занятия - значит учить школьников думать как при выполнении упражнений, так и при самостоятельном подборе заданий, который можно поручать ученикам в соответствии с возрастом уже с младших классов.
В процессе организации самостоятельных занятий соблюдаются следующие условия:
- упражнения должны быть не сложными по координации и не требующие страховки;
- необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений;
- задания получают после ознакомления с учебным материалом на уроке;
- задания подробно объясняются, чтобы учащиеся ясно представили содержание, технику выполнения упражнения; для самостоятельного выполнения подбираются упражнения, количественные результаты которых при систематическом выполнении увеличиваются через определенное время; для формирования позитивного отношения учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений необходимо постоянная, положительная мотивация к физической культуре, так как отношение учащихся к урокам, интерес к самостоятельному выполнению физических упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной деятельности.
В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:
1. С учетом конкретных причин проявления школьниками интереса к физической культуре учитель физкультуры и должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала.
2. Задачей учителя физической культуры является формирование у школьников целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность возникает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.
3. Поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой.
4. Постоянной заботой учителя физической культуры является создание и поддержание радостного настроения школьников на уроке. Наполняя их жизнь радостными переживаниями, учитель расширяет возможность управлять педагогическим процессом.
5. Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся
Образование, педагогика, воспитание:
Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...
Формирование устной речи у слышащего ребенка
Исходным и основным видом словесной речи в процессе ее усвоения слышащего ребенка служит устное слово. Развитие устной речи происходит на основе общения ребенка с окружающими в связи с различными видами его деятельности. Особо важную роль при этом играет развивающаяся функция слухового и речедвигат ...
Типы учебных упражнений
Анализируя содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы можно отметить, что содержание программ нацелено на: - формирование у школьников приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); - на формирование умений д ...