Золотая педагогика

Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных профилей

Другое о педагогике » Элективные курсы по математике в профильной школе » Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных профилей

Страница 4

Изучение математики в экономическом профиле преследует такие цели:

1. Овладение изучения закономерностей окружающего мира. деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства конкретными математическими знаниями, позволяющими выработать представление о применении математики в профилирующей науке и достаточными для изучения в вузе соответствующего направления.

2. Формирование прикладного стиля мышления.

3. Общекультурное развитие школьников, так как большое внимание необходимо уделять гуманитарной направленности курса.

Как уже отмечалось, математика в классах этого профиля изучается в базовом общеобразовательном курсе в течение 8 часов в две недели, что соответствует требованиям программы, также отдельные разделы математики могут дополнительно преподаваться на элективных курсах.

Ведущая содержательно-методическая линия курса в классах этого профиля – решение уравнений и неравенств, что представляется разумным в связи с целью обучения математики в таких классах.

В соответствии с целями изучения математики дисциплина ориентирована на применение её в экономике и изучении закономерностей окружающего мира. При изучении математики в классах экономического профиля необходимо применять всевозможные методы: от объяснительно-иллюстративного до исследовательского. Так как этот профиль также как и математический входит в курс повышенного типа, то формы и средства обучения практически не отличаются, а лишь направлены на применение математики в экономике.

Таким образом, профильное обучение имеет огромную историю: впервые дифференциация обучения была введена в 1864 году, его модернизация продолжается и в настоящее время. Главная цель профильного образования – достижение индивидуальных потребностей школьника. Современная система образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Существуют различные модели профильной дифференциации, в каждой модели представлены возможные формы организации профильного обучения и психологические особенности преподавания математики в классах различного профиля: например, в математических классах ученики обладают научным стилем мышления, в классах гуманитарного профиля важно уделять внимание содержательной стороне вопроса, а материал необходимо преподносить с помощью объяснительно-иллюстративного и репродуктивного метолов, а экономический профиль ориентирован на формирование прикладного стиля мышления.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...

Использование сказок в работе с детьми
Из многообразия средств выразительности в детском учреждении рекомендуется: · формировать у детей раннего возраста простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) · во время чтения сказки не следует делать детям замечания, призывать их сидеть тихо ...

Отбор грамматического материала для обучения устной речи и чтению
Сущность отбора грамматического материала для школы заключается в создании такого грамматического минимума, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач обучения. При решении вопроса об отборе грамматического минимума учитываются источники и принципы ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru