Золотая педагогика

Анкетирование учителей математики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №27

Другое о педагогике » Элективные курсы по математике в профильной школе » Анкетирование учителей математики МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №27

Страница 1

Нас заинтересовал вопрос: «Насколько правильно учителя понимают понятие элективного курса и проводят ли они их?». В связи с этим мы сочли необходимым изучить эту проблему. Метод исследования, который мы использовали, – анкетирование.

Проводилось анкетирование учителей математики МОУ СОШ с УИОП №27 города Кирова, в опросе приняли участие 8 учителей математики. Данная школа является школой с углублённым изучением отдельных предметов, в том числе существуют профили с профилирующим предметом математика – математический и физический профиль.

Содержание анкеты представлено в таблице 2

Таблица 2

Вопросы

Ответы

1. Существуют ли в вашей школе профильные классы с профилирующим предметом «математика»?

2. Какие виды профилей существуют в Вашей школе с профилирующим предметом «математика»?

3. Как известно, элективные курсы являются неотъемлемой частью профильного обучения.

Что такое элективный курс?

В чём его основное отличие от факультативного курса?

4. Проводите ли Вы элективные курсы?

5. В соответствии с письмом Министерств образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. №03–93 ин/13–03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования школы» рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать с 2003/2004 учебного года изучение курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Включены ли данные темы в Ваш учебный план?

6. Проводите ли вы элективные курсы в классах, например, гуманитарного или экономического профиля?

Если да, то какие?

7. Где вы находите нужную информацию для своих факультативных или элективных курсов?

Анализ анкет.

Из всех опрошенных учителей никто правильно не сформулировал понятие элективного курса, но если собрать воедино все ответы, то определение элективного курса получится. Наиболее распространённые ответы: «вопросы вне программы», «это не расширение школьной программы, а добавление новых тем», «темы, интересующие учащегося» и др. среди учителей встретились и те, у кого пока ещё не сформировалось понятие элективного курса.

41,6% ответов – «темы, выходящие за рамки программы»;

25% ответов – «межпредметные связи»;

16,6% ответов – «темы, интересующие учеников»;

8,3% ответов – «задачи с практическим содержанием», «курс по выбору», «познавательный курс».

Основное отличие элективного курса от факультативного сформулировали только два учителя «факультативный курс предусмотрен программой министерства образования».

Также выяснилось, что не все учителя проводят элективные курсы, только трое из восьми, это 37,5% от общего количества учителей. Это курсы:

1. 9 класс. «Нестандартные приёмы решения уравнений», «Решение текстовых задач», «Упражнения с модулем».

2. 10 класс. «Комбинаторика и вероятность», «Исследование в задачах по планиметрии».

3. 11 класс. «Задачи с параметром».

Видно, что некоторые темы не соответствуют тематике элективных курсов. Тема «Решение текстовых задач» сформулирована некорректно. Рассмотрение всех текстовых задач – это скорее факультативный курс, нежели элективный. Элективным же курсом могли стать темы «Задачи на движение», «Задачи на работу», «Задачи на проценты».

На вопрос о том, есть ли в вашем учебном плане темы по комбинаторике и теории вероятностей, всё учителя ответили положительно (100%).

Выяснилось, что никто из учителей не проводит элективные курсы в других профилях, помимо математического и физического.

Где же учителя находят нужную информацию? Опрос показал, что в учебниках для углублённого изучения математики, в дополнительной литературе, на курсах повышения квалификации, в методической литературе, разрабатывают собственные методики, в Интернете и т.п.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике
В конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики. У истоков российского варианта школы свободного воспитания стоял Л.Н. Толстой. Именно ему принадлежит разработка теоретических и прак ...

Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста
По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека, т. е. правовое воспитание, предлагается начинать еще на дошкольном уровне. Сегодня в отечественной дошкольной педагогике эта проблема только разрабатывается, вызывая интерес у исследователей и практиков. Для правового образования детей педа ...

Изменчивость стиля
Объективированный стиль малоизменчив согласно своему происхождению. Главные иерархические уровни индивидуального стиля изменчивы в разной степени. В феномене "субъективно удобные условия деятельности" представлено осознанное и неосознанное отражение физиологически и психофизиологически ад ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru