Основной формой обучения детей движениям являются физкультурные занятия. Детям, которые впервые переступили порог физкультурного зала, — особая забота. Как правило, эти дети не подготовлены работать в коллективе, физически слабые, эмоционально заторможенные. Снять напряжение, включить в деятельность помогают игровые приемы, образные ситуации, сюжеты сказок, в которые малышу очень хочется поиграть.
В зависимости от задач, поставленных педагогом, определяется вид занятия.
Для каждой возрастной группы с учетом нормативных показателей разрабатывается двигательно-оздоровительный режим, в нем представлена система развития движения детей в течение одного дня и недели. Введены формы работы с детьми по развитию движений и по оздоровлению: «Оздоровительный час», «День здоровья», «Каникулы». Оздоровительный час проводится ежедневно. День здоровья — один раз в месяц, каникулы — два раза в год (Рождественские и весенние). В конце раздела приводится практический материал по данным формам работы с детьми.
Образование, педагогика, воспитание:
Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи
дошкольников
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...
Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется ...
Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений
Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Тот факт, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми н ...