Золотая педагогика

Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении

Другое о педагогике » Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ » Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении

Страница 4

ознакомительно-ориентационные беседы начальника отряда, в ходе которых выявляются личностные установки по отбытию наказания, круг общения, социальный статус среди осужденных, социально-полезные связи на свободе, отношение к факту совершенного преступления и наказания, степень осознания вины, личные перспективы, согласование вопросов трудоустройства в колонии, разъяснение требований и правил внутреннего распорядка;

наблюдение и контроль со стороны начальника отряда, членов совета воспитателей, а также общественных формирований за его поведением, трудовой деятельностью, кругом общения, взаимоотношениями с другими осужденными и представителями администрации, участием в проводимых мероприятиях;

контроль за выполнением различных поручений администрации, постепенное приобщение к жизни отряда;

в случае необходимости, корректировка его поведения с помощью бесед и мер общественного и дисциплинарного воздействия;

составление плана индивидуально-воспитательной работы на период адаптации и перспективного плана работы с осужденным на весь период отбывания наказания (предлагаемый перечень вопросов может быть изменен и дополнен).

Затем начальник отряда с помощью психолога и социального работника составляет комплексную программу исправления осужденного, результаты которого отражаются в дневнике индивидуальной воспитательной работы. На основном этапе проводится целенаправленная и дифференцированная воспитательная работа с учетом индивидуальных особенностей каждого осужденного, выявленных на начальном этапе, по составленной комплексной программе исправления.

Осужденные, находящиеся на основном этапе отбывания наказания, привлекаются ко всем групповым и массовым мероприятиям, проводимым на уровне отряда и колонии в целом. С каждым осужденным проводится углубленная индивидуальная воспитательная работа.

На основном этапе может быть осуществлен перевод осужденного, в соответствии с установленными законом требованиями и достигнутыми результатами исправления, в облегченные условия отбывания наказания. Такой перевод может быть осуществлен как внутри одного и того же отряда, так и сопровождаться переводом в другой отряд. В целом на основном этапе осуществляется:

определение перспективы прогрессивного перевода на другие условия отбывания наказания (ежегодно);

привлечение к мероприятиям проводимым в отряде (постоянно);

вовлечение в работу самодеятельных организаций (постоянно);

ознакомление с методиками самовоспитания (ежемесячно);

проведение аттестации (ежегодно);

заслушивание на заседании Совета воспитателей отряда;

контроль за соблюдением личной гигиены (еженедельно);

контроль за отношением к лечению (постоянно);

контроль за отношением к работе (постоянно);

контроль за взаимоотношениями среди осужденных в отряде (постоянно);

контроль за дружескими связями (постоянно);

контроль за содержанием спального места (постоянно);

определение отношения к соблюдению режима (постоянно);

определение отношения к воспитательным мероприятиям (постоянно);

изучение переписки (постоянно);

выявление психологических и нравственных изменений за период отбывания наказания (до очередной аттестации);

определение отношения в коллективе (ежемесячно);

возложение поручений на осужденного и осуществление контроля за его исполнением (постоянно);

проведение работы по укреплению социально-полезных связей (ежеквартально);

сбор и обобщение независимых характеристик (каждое полугодие);

заслушивание на заседании самодеятельных организаций осужденных перед годовой аттестацией (ежегодно).

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
На протяжении XX в. активно разрабатывались вопросы использования книг с математическим содержанием и рабочих тетрадей с целью обогащения математических представлений дошкольников (Ф. Н. Блехер, 3. А. Михайлова, Л. Г. Петерсон, Е. Я. Фортунатова, Л. К. Шлегер и др.). Условно можно выделить нескольк ...

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...

Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся
Физическое воспитание, применительно к системе специальных коррекционных школ, мы понимаем как учебно-педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям, на управление развитием физических качеств и на коррекцию двигательных нарушения, имеющихся у учащихся этих школ. В фундамен ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru