Золотая педагогика

Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении

Другое о педагогике » Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ » Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении

Страница 4

ознакомительно-ориентационные беседы начальника отряда, в ходе которых выявляются личностные установки по отбытию наказания, круг общения, социальный статус среди осужденных, социально-полезные связи на свободе, отношение к факту совершенного преступления и наказания, степень осознания вины, личные перспективы, согласование вопросов трудоустройства в колонии, разъяснение требований и правил внутреннего распорядка;

наблюдение и контроль со стороны начальника отряда, членов совета воспитателей, а также общественных формирований за его поведением, трудовой деятельностью, кругом общения, взаимоотношениями с другими осужденными и представителями администрации, участием в проводимых мероприятиях;

контроль за выполнением различных поручений администрации, постепенное приобщение к жизни отряда;

в случае необходимости, корректировка его поведения с помощью бесед и мер общественного и дисциплинарного воздействия;

составление плана индивидуально-воспитательной работы на период адаптации и перспективного плана работы с осужденным на весь период отбывания наказания (предлагаемый перечень вопросов может быть изменен и дополнен).

Затем начальник отряда с помощью психолога и социального работника составляет комплексную программу исправления осужденного, результаты которого отражаются в дневнике индивидуальной воспитательной работы. На основном этапе проводится целенаправленная и дифференцированная воспитательная работа с учетом индивидуальных особенностей каждого осужденного, выявленных на начальном этапе, по составленной комплексной программе исправления.

Осужденные, находящиеся на основном этапе отбывания наказания, привлекаются ко всем групповым и массовым мероприятиям, проводимым на уровне отряда и колонии в целом. С каждым осужденным проводится углубленная индивидуальная воспитательная работа.

На основном этапе может быть осуществлен перевод осужденного, в соответствии с установленными законом требованиями и достигнутыми результатами исправления, в облегченные условия отбывания наказания. Такой перевод может быть осуществлен как внутри одного и того же отряда, так и сопровождаться переводом в другой отряд. В целом на основном этапе осуществляется:

определение перспективы прогрессивного перевода на другие условия отбывания наказания (ежегодно);

привлечение к мероприятиям проводимым в отряде (постоянно);

вовлечение в работу самодеятельных организаций (постоянно);

ознакомление с методиками самовоспитания (ежемесячно);

проведение аттестации (ежегодно);

заслушивание на заседании Совета воспитателей отряда;

контроль за соблюдением личной гигиены (еженедельно);

контроль за отношением к лечению (постоянно);

контроль за отношением к работе (постоянно);

контроль за взаимоотношениями среди осужденных в отряде (постоянно);

контроль за дружескими связями (постоянно);

контроль за содержанием спального места (постоянно);

определение отношения к соблюдению режима (постоянно);

определение отношения к воспитательным мероприятиям (постоянно);

изучение переписки (постоянно);

выявление психологических и нравственных изменений за период отбывания наказания (до очередной аттестации);

определение отношения в коллективе (ежемесячно);

возложение поручений на осужденного и осуществление контроля за его исполнением (постоянно);

проведение работы по укреплению социально-полезных связей (ежеквартально);

сбор и обобщение независимых характеристик (каждое полугодие);

заслушивание на заседании самодеятельных организаций осужденных перед годовой аттестацией (ежегодно).

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Изучение уровня речевой готовности к школе
Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению. Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема слова ...

Сравнительный анализ программ учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
Разработанная в России стратегия построения государственных образовательных стандартов соответствует Международной конвенции о правах ребенка, опирается на положение Закона РФ "Об образовании". В отличие от школьных государственных образовательных стандартов, которые определяют: обязатель ...

Вхождение России в болонский процесс
Учебные цели 1. Понимать актуальность присоединения России к единому европейскому образовательному стандарту; 2. Знать основные проблемы вступления России в Болонский процесс; 3. Знать основные направления модернизации отечественной высшей школы в связи с Болонским процессом; Отводимое время – 2 ча ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru