ознакомительно-ориентационные беседы начальника отряда, в ходе которых выявляются личностные установки по отбытию наказания, круг общения, социальный статус среди осужденных, социально-полезные связи на свободе, отношение к факту совершенного преступления и наказания, степень осознания вины, личные перспективы, согласование вопросов трудоустройства в колонии, разъяснение требований и правил внутреннего распорядка;
наблюдение и контроль со стороны начальника отряда, членов совета воспитателей, а также общественных формирований за его поведением, трудовой деятельностью, кругом общения, взаимоотношениями с другими осужденными и представителями администрации, участием в проводимых мероприятиях;
контроль за выполнением различных поручений администрации, постепенное приобщение к жизни отряда;
в случае необходимости, корректировка его поведения с помощью бесед и мер общественного и дисциплинарного воздействия;
составление плана индивидуально-воспитательной работы на период адаптации и перспективного плана работы с осужденным на весь период отбывания наказания (предлагаемый перечень вопросов может быть изменен и дополнен).
Затем начальник отряда с помощью психолога и социального работника составляет комплексную программу исправления осужденного, результаты которого отражаются в дневнике индивидуальной воспитательной работы. На основном этапе проводится целенаправленная и дифференцированная воспитательная работа с учетом индивидуальных особенностей каждого осужденного, выявленных на начальном этапе, по составленной комплексной программе исправления.
Осужденные, находящиеся на основном этапе отбывания наказания, привлекаются ко всем групповым и массовым мероприятиям, проводимым на уровне отряда и колонии в целом. С каждым осужденным проводится углубленная индивидуальная воспитательная работа.
На основном этапе может быть осуществлен перевод осужденного, в соответствии с установленными законом требованиями и достигнутыми результатами исправления, в облегченные условия отбывания наказания. Такой перевод может быть осуществлен как внутри одного и того же отряда, так и сопровождаться переводом в другой отряд. В целом на основном этапе осуществляется:
определение перспективы прогрессивного перевода на другие условия отбывания наказания (ежегодно);
привлечение к мероприятиям проводимым в отряде (постоянно);
вовлечение в работу самодеятельных организаций (постоянно);
ознакомление с методиками самовоспитания (ежемесячно);
проведение аттестации (ежегодно);
заслушивание на заседании Совета воспитателей отряда;
контроль за соблюдением личной гигиены (еженедельно);
контроль за отношением к лечению (постоянно);
контроль за отношением к работе (постоянно);
контроль за взаимоотношениями среди осужденных в отряде (постоянно);
контроль за дружескими связями (постоянно);
контроль за содержанием спального места (постоянно);
определение отношения к соблюдению режима (постоянно);
определение отношения к воспитательным мероприятиям (постоянно);
изучение переписки (постоянно);
выявление психологических и нравственных изменений за период отбывания наказания (до очередной аттестации);
определение отношения в коллективе (ежемесячно);
возложение поручений на осужденного и осуществление контроля за его исполнением (постоянно);
проведение работы по укреплению социально-полезных связей (ежеквартально);
сбор и обобщение независимых характеристик (каждое полугодие);
заслушивание на заседании самодеятельных организаций осужденных перед годовой аттестацией (ежегодно).
Образование, педагогика, воспитание:
Игры, способствующие развитию понимаемой речи
В первом полугодии второго года жизни особое внимание уделяется формированию понимания речи взрослого. В этот период малыш пополняет словарь названиями окружающих предметов и действий с ними, овладевая смысловой стороной речи. Особую роль играет чувственный опыт, получаемый при непосредственном кон ...
Методическое осмысление вопроса формирования и развития грамматического
строя речи школьников
В свою очередь исследователь-методист Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматическ ...
Сущность педагогической деятельности
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и дру ...