Золотая педагогика

Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении

Другое о педагогике » Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ » Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении

Страница 2

Физическое воспитание осужденных включает в себя проведение различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Оно направленно не только на организацию свободного времени осужденных, но и на выработку умений при помощи физической нагрузки поддерживать организм в хорошем состоянии во время отбывания наказания.

К иным направлениям воспитательного воздействия относится социально-политическое, экономическое, эстетическое, экологическое воспитание.

Процесс перевоспитания в пенитенциарных учреждениях организуется в жестких правовых рамках, что обусловлено специфическим объектом воздействия - осужденными, их правовым статусом. Правовая регламентация процесса перевоспитания вызывается, прежде всего, необходимостью соблюдения законности при исполнении уголовного наказания. Правовому регулированию подвергается практически все основные элементы педагогической системы: производственная, общественная, учебная, бытовая и другие сферы жизни осужденных; служебная деятельность сотрудников, воспитателей; взаимоотношения сотрудников и осужденных; применение основных средств исправления и перевоспитания, форм и методов педагогического воздействия. Заметим, что строгие правовые рамки несут в себе положительный воспитательный потенциал. Они способствуют выработке соответствующего отношения к закону, к требованиям и традициям общества, формируют дисциплинированность и ответственность, умение соотносить свои потребности и возможности с потребностями других людей.

В реальном процессе перевоспитания часто возникают противоречия между педагогической целесообразностью и правовыми предписаниями. Педагогический процесс творческий, требующий постоянного изменения, совершенствования форм, средств и методов воздействия, а правовая форма явление более консервативное. Правовая норма не может отразить в себе всю индивидуальность личности и многообразие возникающих педагогических ситуаций, она является обобщающим предписанием. Педагогические же решения всегда рассматривают конкретную личность. Они во многом определяются ситуацией, особенностями личности как воспйтуемого, так и воспитателя. Взаимное влияние педагогики и права расширяет сферы их положительного воздействия на осужденных и усиливает процесс исправления их личности. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы определенны в ст.110 УИК РФ. Воспитательная работа проводится в трех основных формах: 1) индивидуальной 2) групповой 3) массовой.

При этом широко применяются психолого-педагогические методы воздействия на отдельных осужденных и их группы.

Массовые формы (лекции, вечера вопросов и ответов, концерты художественной самодеятельности, тематические вечера и др.) используются при проведении воспитательных мероприятий, требующих охвата всех или значительной части осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Они необходимы при подведении итогов и постановке задач на определенный период времени, для решения вопросов, требующих массового внимания и усилий.

Более распространенным являются групповые воспитательные мероприятия (беседы, занятия по социально-правовым и экономическим вопросам, собрания отряда осужденных и др.).

Основной группой здесь является отряд осужденных. Кроме того, воспитательные мероприятия могут проводиться с группами нарушителей дисциплины, группами осужденных, подготавливаемых к освобождению, группами лиц, содержащихся в помещениях камерного типа, и т.д.

В соответствии с приказом Минюста РФ от 30 декабря 2005 г. № 259 "Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний" отряд осужденных создается в структуре исправительных учреждений с целью обеспечения управления исправительным процессом и создания оптимальных условий отбывания наказания осужденными в соответствии с требованиями УИК РФ. Количество осужденных в отряде устанавливается в соответствие с актами Минюста России в исправительной колонии в пределах 50-100 человек в зависимости от вида режима и численности осужденных, в воспитательной колонии - 120 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Синонимы в русском языке
Лексика как раздел языковедения впервые введена в школьную программу по русскому языку в 1970 году. Работа по лексике в школе имеет огромное как общеобразовательное, так и практическое значение. Общеобразовательное значение лексики заключается в том, что ее изучение расширяет знания учащихся о язык ...

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...

Дидактические процессы в предмете физическая культура
Спорт – это значимое социальное явление, несмотря на это он совсем недавно попал в область внимания социологов. До сих пор существует мнение, что он прерогатива спортивных наук. Все же сегодня большинство исследователей согласны с тем, что его нужно изучать не только с точки зрения физкультурной те ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru